Сегодня: г.

Россияне отказываются от покупок бытовых приборов и электроники

Продажи электроники и бытовой техники в России по итогам первого полугодия 2015-го сократились на 26,2% в натуральном выражении и на 15,3% — в денежном, по сравнению с показателем годичной давности. При этом цены на товары в данной категории увеличились в среднем на 38%, сообщает исследовательская компания GfK. По ее информации, единственным растущим сегментом рынка в денежном выражении по итогам полугодия стали телекоммуникации: рост продаж — на 1,8%, в основном за счет смартфонов. Однако в натуральном выражении спрос и на них снизился — на 6%.

«Надежды на восстановление данного сегмента рынка откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля, — говорит руководитель направления цифровой техники GfK в России Михаил Кулаков. — Это, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и отразится на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределенностей в отношении 2016 года».

В самом деле почти все категории цифровой электроники показали двузначную отрицательную динамику в денежном выражении. В частности, продажи оргтехники и IT-товаров упали на 21%, фото- и видеотехники — на 32%, телевизоров — на 30%.

При этом, по словам аналитиков, телевизоры подорожали в среднем на 20%, поэтому потребители стали переключаться на модели попроще, отказываться от «умных» и дорогих.

Исследование показало, что сегодня граждане реже обновляют технику, то есть цикл потребления увеличился. Кроме того, растет расслоение между спросом в крупных городах Центрального региона и остальной России. В первом случае спрос вырос на премиум-товары, во втором — на базовые. В целом бренды второго эшелона заняли более трети объема рынка.

Между тем восемь-девять месяцев назад в стране наблюдался аномально высокий спрос на холодильники, стиральные машины, электрочайники, телевизоры, компьютеры. «В декабре 2014 года по отношению к концу 2013-го рост продаж составил 42%. Средний чек в этот период вырос до 6,5 тыс. рублей по сравнению со стандартными 4,5 тыс. рублей», — рассказал тогда пресс-секретарь торговой сети «Техносила» Павел Воробьев. Многие соотечественники тогда на фоне аномально дешевеющего рубля решили вложить свои «кровные» именно в электронику и бытовую технику.

Но сейчас ситуация иная: согласно официальным данным Росстата, сокращение реальных доходов россиян по итогам первого полугодия составило 3,1%, тогда как на протяжении всего прошлого года в реальном выражении они упали лишь на 0,8%. А в 2013-м, вообще, фиксировался рост в 4%. Так что сложившаяся на сегодняшний день ситуация на рынке электроники легко объяснима: кризис опустошил кошельки. При годовой инфляции в 15,8%, при постоянных скачках валютных курсов, при слабеющем рубле у людей не осталось средств на такие покупки.

Вот от чего россияне (в основном жители мегаполисов) не отказались — так это от устоявшейся традиции обновлять смартфоны с определенной периодичностью. По словам Михаила Кулакова из GfK, сейчас потребитель определяет состояние имеющихся у него цифровых гаджетов или словами «еще послужит», или — «пора менять, не работает». Смартфон — единственное устройство, которое граждане при любых обстоятельствах обновляют не реже раза в год или даже в полгода.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин в беседе с «НИ» заметил, что цены на бытовую технику и электронику растут во многом из-за выросших издержек, связанных с удорожанием кредитов. По словам эксперта, сейчас гражданам лучше подумать не о новом холодильнике, а о том, что они будут есть через три-пять месяцев, и перераспределить покупки в пользу резервирования средств.

Георгий Степанов

Источник: newizv.ru

 
Статья прочитана 101 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору