Сегодня: г.

Дипломатия туалетной пошлости: Сеть оценила грубое заявление посла РФ в Швеции

Дипломатия туалетной пошлости: Сеть оценила грубое заявление посла РФ в Швеции

Эксперты активно комментируют «недипломатическое» выражение, которым посол России охарактеризовал отношение нашего государства к западным санкциям.

Все выходные социальные сети обсуждали слова посла России в Швеции Виктора Татаринцева, который откровенно заявил в интервью шведскому изданию Aftonbladet:

«Извините за язык — но мы срали на санкции Запада»

 

Эту фразу даже вынесли в заголовок материала, а само интервью было посвящено возможному вступлению Швеции в НАТО. Татаринцев назвал расширение Североатлантического альянса главной угрозой для России, добавив, что сейчас Москва возражает против членства королевства в организации.

Виктор Татаринцев с семьёй проживает в Швеции с 1980 года. То есть уже 42 года! Окончил МГИМО МИД СССР (1980). На дипломатической работе с 1980 года. В 1980—1986 годах — сотрудник посольства СССР в Швеции……..и потом был на разных должностях в Швеции. С 7 мая 2014 года — чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Швеции

 

Дипломатия туалетной пошлости: Сеть оценила грубое заявление посла РФ в ШвецииПолитологу Игорю Скурлатову стало стыдно за Россию, у которой такие послы: «Ну в какой еще стране в мире, включая Африку и пр., послы ПУБЛИЧНО выражаются в подобных выражениях? Я, если заметили, стараюсь не выражаться грубо, потому что должна быть какая-то цивилизованность и минимальная культура подачи информации в «открытом информационном поле». Следует уважать свою аудиторию. Хотя, согласитесь, в соцсетях гораздо больше свободы в выражении своих чувств посредством соответствующего лексикона. Кому-то нравится, но мне нет…»

Политолог Дмитрий Травин считает такое выступление посла России полным непрофессионализмом: «Эти ребята просто не умеют выстраивать международные отношения. Не этому их учили. А если даже учили, то они за годы работы под руководством тов. Лаврова все позабыли.

Если искать аналогии к ситуации с МИДом, то это не известные истории со спецслужбами стран Центральной и Восточной Европы, а истории с работниками советского сервиса. В пореформенной России в приличный магазин не брали человека с опытом работы в советской торговле. В отель – с опытом работы в гостиничном сервисе. У этих людей в магазинах и гостиницах была совсем иная работа, а вовсе не обслуживание покупающих и отдыхающих. Так же и с нынешними дипломатами. Их работа состоит в том, чтобы ругаться (по возможности более грубыми словами), размахивать кулаками и всячески заниматься пропагандой в соответствии с последними указаниями начальства. Тогда как у настоящих дипломатов задачи иные – улучшать отношения между странами для того, чтобы всем стало лучше жить. Чтобы из богатых стран в развивающиеся бесперебойно шли инвестиции. Чтобы бизнесменам и туристам легче было передвигаться по миру. Чтобы конфликты, часто возникающие по объективным причинам, были разрешены с минимум жертв. Такого рода работа требует профессионализма. Например, умения вести переговоры так, чтобы находить даже в сложных вопросах взаимовыгодные решения…»

Не менее озадачены такой дипломатической откровенностью и другие комментаторы:

 

— А представьте себе, что в прошлую холодную войну советский посол в капстране или кто-то из МИД СССР или из Политбюро говорит в интервью мировой прессе: «Да мы срали». Это просто к вопросу о головокружительном падении государства и его правящего класса вниз. Лифт со свистом идет в ад, ломая этажи. Но Путин и его деды из Совбеза считают, что РФ куда сильнее СССР. Потому что в СССР был атеизм и бездуховность, а РФ духовна. Сильна духом.

— Я жду, когда российский дипломат скажет на какой-нибудь встрече «Отлезь, гнида!».

— Такое впечатление, что путинским «дипломатам» поставлена задача – привести в соответствие хамскую внешнюю политику и ее словесное отображение.

— Даже не знаю кто хуже: посол, который от имени всей страны заявляет, что «нам насрать на санкции» или россияне, считающие, что он всё правильно сказал.

По поводу же главной темы этого интервью – вступления Швеции в НАТО – интересно мнение давно живущего в Швеции известного российского кинопродюсера Сэма Клебанова:

«Я почти не удивился — ну, а что такого, нормальный дипломатический новояз, хотя и грубовато, конечно. Заглянул на страницу Aftonbladet, и обнаружил, что в оригинале, Татаринцев, как настоящий дипломат старой закалки, добавил к «насрать» ещё и «извините за выражение». Это, конечно, в корне меняет дело. Ещё я уверен, что интервью он давал по-шведски, я слышал его несколько раз по радио, и он вполне прилично владеет языком. Но, как и многие российские дипломаты, говорит с очень сильным русским акцентом. Возможно их этому специально в МГИМО учат — звучать как злодеи их бондовских фильмов, чтобы сразу запугивать и деморализовывать вероятного противника. Поэтому, представляю, как это у него прозвучало: «Уршекта спрокет, мен Рюссланд шитер и вэстс санкшунер», и как неуютно почувствовал себя при этом журналист.

За самого господина Татаринцева я спокоен — на его уровень жизни никакие западные санкции точно никак не повлияют, ему за цены на гречку можно не переживать.

А вот в выносе к интервью есть интересное высказывание: «Россия больше не может согласиться с тем, что Швеция вступит в НАТО». Погодите, а раньше, что, могла? И, вообще, мы что, должны теперь разрешение спрашивать на то, чтобы куда-то вступить? Швеция, вроде бы, суверенное государство. И почему Дании и Норвегии можно, а нам нельзя? Чем мы хуже? И, главное, что будет, если всё-таки захотим вступить? Чем нам это грозит?

Вопрос не праздный. Популярность идеи вступления в НАТО и так постепенно росла в Швеции в последние годы, а этой зимой достигла рекордного уровня: за присоединение к альянсу сейчас примерно 46% шведов, против — ок 31%, остальные пока не определились. То есть, если бы сегодня в Швеции состоялся референдум по этому вопросу, то завтра у нас были бы уже солдаты НАТО. Также за вступление в НАТО и большинство избирателей 5 из 8 представленных в Риксдаге партий. Но с самими партиями немного сложнее — «Шведские демократы» (SD), как истинные национал-популисты, против НАТО, хотя большинство их избирателей — за, и примыкают в этом вопросе к левым, которые, естественно, против. Из-за позиции SD в Риксдаге пока нет и не намечается парламентское про-натовское большинство. Но, как истинные популисты, SD могут «по просьбам трудящихся» изменить свою позицию на противоположную, и тогда двери в НАТО могут неожиданно открыться перед Швецией. И чего нам по этому поводу ждать от России, которая больше не может с этим согласиться? К чему готовиться?»

Источник

 
Статья прочитана 38 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору