Сегодня: г.

Чего добился глава Nintendo к 55 годам

Главные достижения одного из главных мечтателей игровой сферы.

В минувшее воскресенье представитель Nintendo выступил с заявлением: глава корпорации Сатору Ивата скончался два дня назад в возрасте 55 лет. Короткий твит на аккаунте компании гласил – «из-за опухолей желчных протоков». О проблемах со здоровьем никто – ни сам Ивата, ни компания – не говорили. Хотя догадки были ещё когда в прошлом году он был вынужден пропустить Electronic Entertainment Expo. О том, как повлиял на игровую сферу президент одной из популярнейших корпораций мира и что будет после его кончины – рассказывает Gamanoid.

Интерес к созданию игр появился у Сатору еще в раннем детстве. Окончив колледж в 1982 году, он поступил на работу в компанию HAL Laboratory, где в 1983 стал координатором по производству программного обеспечения. Там он помогал в разработке аркадных игр Balloon Fight, EarthBound и Kirby. В 1993 Ивата стал президентомHAL Laboratory, а в 2000 занял должность главы корпоративного планового отдела в компании Nintendo. В следующем году он уже являлся ответственным за стратегию компании во время выпуска игровой приставкиGameCube, которая помогла увеличить продажи компании к концу финансового года на целый 41 %.

В 2002 году мечта Иваты исполнилась – он стал четвертым президентом компании, сменив Хироси Ямаути. В качестве него он принял участие в создании игр из серии The Legend of Zelda, Mario и Animal Crossing.

О том, кто займет место нового главы компании, пока не говорится, но на примете есть два новых директора – Генио Такеда и Шигеру Миямото, которые присоединятся к управлению. Gamanoid будет внимательно следить за развитием событий.

Надо признать, в бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Несмотря на мощную репутацию уже к 2013 году у японского «пациента» появились первые признаки недомогания: был остановлен выпуск игровой консоли Wii. Произведя более 100 миллионов экземпляров революционного продукта, Nintendo признал, что это детище так и не стало полноценным соперником PlayStation 3 и Xbox 360.

7 мая 2014 компания опубликовала свои финансовые показатели за последние девять месяцев, согласно которым, прибыль ведущего японского производителя консолей уменьшилась на 30%. Из-за этого Сатору Ивата и другие топ-менеджеры компании получили урезанные вдвое выплаты. А оптимистичные прогнозы внутренних финансовых аналитиков с треском провалились – вместо ожидаемой на 2014 год прибыли Nintendo запланировала убыток на сумму около $242 млн.

В конце августа того же года примерно 130 постоянных сотрудников европейского представительства Nintendoпопали под сокращение в связи с переориентацией бизнес-курса». Остальных 190 сотрудников руководство назвало временными сотрудниками, которые принимают участие в переводческой деятельности и тестировании производимых продуктов. Хотя некоторые из уволенных специалистов трудились в компании не первый год.

При этом Ивата заявлял, что считает «виновником» резкого падения продаж консолей Wii U и 3DS мобильные гаджеты, которые заменили многим людям классические игровые устройства, а также выпуск next-gen-консолей Playstation 4 и Xbox One. Именно тогда он подметил, что его компания не собирается выпускать свои игры в мобильных версиях, в особенности имея в виду фирменную серию Mario, которую с удовольствием купили бы многие сторонние компании. В апреле 2015 кое-кто уже позарился на это сокровище…

Спустя несколько месяцев Сатору вновь дал чётко понять, что не собирается жертвовать финансированием в область видеоигр, в пользу других развлекательных категорий. Но как гласит старорусская поговорка: «От сумы до тюрьмы не зарекайся». Наша редакция не сильно удивилась, когда узнала в марте 2015 года, что японская компания объединилась с компанией-разработчиком игр DeNA, чтобы создавать новые игры для мобильных устройств.

В мае этого года на встрече с инвесторами гендиректор Nintendo очень усердно делал вид, что всё происходящее ему вполне нравится:

«Вы можете подумать, что пять мобильных игр – это очень мало, но мы стараемся сделать каждый из проектов действительно захватывающим. Все, что касается мобильного бизнеса – для нас очень серьезно».

Пять – именно столько проектов от корпорации нас ждут к марту 2017 года. И один из них увидит свет уже в конце 2015. Кто-то может заявить, что это предательство собственных идеалов, но факт остаётся фактом – на фоне этого заявления продажи знаменитых фигурок из серии Amiibo выросли до 10,5 млн копий по всему миру. Таким образом, чистая прибыль Nintendo составила 350 млн долларов, что на 40 процентов превысило самые осторожные прогнозы.

Взяв новый курс, компания не стала снижать обороты: в июне в сети прошёл слух о том, что новая консоль от Nintendo якобы будет базироваться на Android-конструкции. История оказалась весьма запутанной. Уже спустя некоторое время таинственный «представитель корпорации» дал интервью Wall Street Journal,опровергнув громкое заявление. Однако, многие предпочли всё же довериться уважаемому японскому бизнес-изданию Nikkei, от которого и поползли все эти слухи.

И если кто-то сомневался, что Nintendo уже «не та», то всё расставила по своим местам выставка E3, прошедшая этим летом. Да, были и мобильные проекты, но те, что принадлежали платформе Wii U и 3DS – порадовали неслабо. Новые Metroid Prime и Xenoblade Chronicles Х покрасовались отличными роликами, представившими очень хороший геймплей и замечательную графику.

Мы не станем поднимать здесь мораль или строить догадки насчёт будущего Nintendo. Игровой мир – это нечто большее, нежели красивая картинка и впечатляющие сюжеты. Это огромный механизм, действующий вопреки желаниям своих мастеров. И порой приходится сильно «повзрослеть», чтобы понять – меняются не только игры, меняться должны и мы. Сатору Ивата прекрасно показал это своим примером.

 

Максим Дмитриев

Источник: gamanoid.ru

 
Статья прочитана 104 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору