Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. По их словам, один из участников проекта КамаАЗ предлагает китайскому JAC выпускать на заводе Renault электрический кроссовер JAC iEVS4, а также его бензиновую модификацию S4.
Производство китайских машин в Москве власти хотят наладить не позднее осени. Сначала предполагается запустить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а потом – электромобилей. На начальном этапе производство будет сводиться к отверточной сборке. Углубление локализации произойдет по мере роста объемов производства.
По данным «Авторевю», планы властей нереалистичны – до конца года производство не возобновится даже в формате отверточной сборки. В то же время Renault до своего ухода собиралась восстановить марку «Москвич», но на собственной платформе Bo/Global Acces. Однако санкции сделали невозможным поставку технологичных компонентов для автомобиля.
Окончательного решения о партнерстве с JAC еще нет. Заменить компанию могут китайские FAW и BYD. Завод Renault может выпускать до 180 тыс. машин в год, но окупается он при выпуске 40-50 тыс., говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Главный вопрос – будет ли у россиян соответствующий спрос на китайские автомобили. Хотя в отсутствии альтернатив выбирать не придется, отмечает Бургазлиев.