Возможно, ценовой эффект полностью компенсирует потери объемов в 2022 году, однако ситуация представляется менее благоприятной в 2023 году.
BCS Global Markets (BCS GM) оценивает потери российского бюджета на уровне $30-50 млрд в 2023 году из-за нефтяного эмбарго Евросоюза, говорится в обзоре старшего экономиста инвестбанка Натальи Лавровой.
«Согласно последним данным о торговле, на ЕС приходится около 50% российской нефти и нефтепродуктов (по нашим оценкам, в первом квартале 2022 года эта доля увеличилась до 55%), что делает ЕС основным источником экспортных доходов для России. Однако за период с марта по апрель поставки нефти из России сократились на 20%. Россия все еще может найти новые направления для экспорта своей нефти, но после введения нефтяного эмбарго эта задача усложнится, следовательно, в среднесрочной перспективе торговая и бюджетная позиция РФ может претерпеть серьезные изменения», — цитирует Лаврову «Интерфакс».
«Наши оценки подтверждают, что даже при неблагоприятном сценарии запрета на российскую нефть, который нацелен на 75% поставок в ЕС в 2022 году, внешние позиции России останутся сильными — торговый профицит выше $250 млрд. Если цены на нефть марки Urals превысят $105 за баррель, то ценовой эффект полностью компенсирует потери объемов в 2022 году», — говорится в отчете BCS GM.
Между тем в 2023 году, как считает экономист, ситуация представляется менее благоприятной, потери бюджета РФ могут составить порядка $30-50 млрд.