ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
ПМЭФ-22 стал форумом выживания и тревожных политических сигналов, а не форумом привлечения инвесторов и развития. Высокопоставленные чиновники хоть и демонстрируют политкорректный оптимизм, заявляя, что свалившиеся проблемы — по плечу, но все как один деликатно признают, что ситуация сложная, как прежде уже не будет. А Набиуллина так и вовсе говорит, что такие условия для экономики РФ надолго, если не навсегда.
Конечно, никогда не говори «никогда» и «навсегда», потому что это так видится в сегодняшней обстановке и при нынешнем раскладе, а что будет завтра, никто предсказать не может. Политика рулит экономикой, но политика более переменчивая величина, чем экономика, она может кардинально меняться гораздо быстрее в зависимости от состояния и наличия своих ключевых факторов, которые только с виду кажутся монолитными, а на самом деле бывают совсем недолговечными и подверженными разным неожиданностям.
Взгляд из сегодняшнего дня пока не дает оснований утверждать, что возможны крутые перемены, за которыми последует возвращение к лучшему или хотя бы к прежним «заводским настройкам». Поэтому лейтмотивом ПМЭФ-22 становится линия на удержание позиций, несмотря ни на что, и попытка убедить в наличии потенциала для этого страну и мир.
Но вопрос в том, останутся ли актуальными такие сигналы, например, ближайшей осенью, или же тезисы ПМЭФ к концу года будут восприниматься уже с легкой грустью и ностальгией.