В России скоро появится специальный фонд для поддержки стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). И создаст его Минтранс. Об этом сегодня заявил министр транспорта Максим Соколов.
«Со следующего года мы надеемся, что будет если не гарантированный, но, по крайней мере, понятный источник для поддержки крупных проектов, — сказал Соколов в ходе рабочей поездки в Уфу. — Самые значимые, стратегические проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, мы планируем поддерживать из этого фонда».
Такое заявление министр сделал во время инспекции хода строительства автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Как передает ТАСС, подземный четырехполосный коридор — самый сложный элемент будущей автомагистрали, которая соединит федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга». В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет.
Вот, чтобы в будущем не было подобных случаев затягивания стройки, и нужен фонд, поддерживающий подобные проекты.
Упор на ГЧП Минтранс делает уже давно. К примеру, в прошлом году Максим Соколов подчеркивал, что «для использования в полной мере транспортного потенциала, который есть у России, будут применяться возможности государственно-частного партнерства, а также инструменты долгосрочных инвестиционных контрактов и Фонда национального благосостояния».
Справка «РГ»
Концессионные и другие варианты ГЧП успешно использованы, например, при строительстве новой железнодорожной линии Лосево — Каменногорск (90 км) для грузовых перевозок на северо-западе Ленинградской области. ГЧП-схемы с привлечением 30,5 млрд руб. частных инвестиций используются и в реализации более крупного проекта — по развитию железнодорожной инфраструктуры на линии Коротчаево — Сургут — Тобольск (свыше 400 км).
Источник: rg.ru