Все. Песец пришел. Об этом свидетельствует последний отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которому продажи новых легковых автомобилей в России оказались ниже начальной точки отсчета. Столь низкого спроса не было за все 10 лет ведения статистики. Похожая ситуация развернулась в кризисном апреле 2009-го, когда столбик «автометра» опустился до 136 тысяч пунктов, а в нынешнем — аж до 132 456 штук.
Первый квартал выдался для производителей крайне мерзким. Citroen, Suzuki, Peugeot, Chevrolet, Opel, Chery, Great Wall — это лишь те бренды, чьи продажи рухнули более чем на 70%, а у Honda они сократились, мама дорогая, аж на 87%, читай почти в 10 раз! На удивление рост некоторых премиальных брендов не прекратился. Mercedes-Benz, Lexus, Porsche за три месяца оказались в плюсе, каким-то макаром разбирают старые smart. Хотя в случае с дорогими машинами понимания больше — обычно у зажиточных граждан в кризис состояния лишь приумножаются, тогда как у среднего и низшего класса растут задолженности по ипотечным и прочим крупным кредитам.
Интересно, что предпочтения большинства россиян в кризис остаются неизменными. Из 25 бестселлеров на первом месте с внушительным отрывом от конкурентов расположилась Lada Granta (с января по апрель 2015 года продано 41 071 машина). На втором — Hyundai Solaris (33 801 автомобиль), а на третьем — Kia Rio (26 240 машин). И это при том, что российская «повозка» стоит от 330 до 510 тысяч, а корейские «близнецы» в среднем от 526 до 810 тысяч рублей, то есть в два раза дороже! Можно было бы подумать, что иных отечественных машин в продаже нет, но они есть: Kalina, Priora… только на более низких позициях.
Источник: cars.ru