В ответ на призывы президента к импортозамещению, «Ростех» и Минпромторг обязались ускорить отвёрточную сборку американских вертолётов и возвести новый офисный центр у Павелецкого вокзала
На очередном совещании, посвящённом ситуации в оборонной промышленности, президент России Владимир Путин в очередной раз призвал подчинённых заняться вопросом замены импортной продукции отечественной.
«Еще раз обращаю ваше внимание на необходимость обеспечить высокое качество новой продукции, в том числе в рамках импортозамещени, — воззвал к подчинённым Владимир Владимирович. — У нас есть уникальная возможность и уникальный случай, который заключается в том, что, переходя к этой программе импортозамещения, мы можем все строить на абсолютно новой, самой современной технологической, технической и научной базе».
Можно предположить, что президент был искренен, однако не подлежит сомнению, что внимавшие ему министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев понимали термин «импортозамещение» по-своему. То есть исключительно как «замещение отечественной продукции импортом.
В тот же самый день, когда Путин толкал свой патриотический спич, подконтрольный через систему отмывочных дочек и внучек «Ростеху» и «Вертолётам России» Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) официально заявил о грядущем подписании соглашения с американской вертолетостроительной компанией Bell о лицензионной сборке американских вертолётов на территории России.
Если верить информированным источникам в окружении Чемезова, делается это в благодарность американской стороне за введённые против России санкции, которые дали нашей стране уникальную возможность запустить развитие национальной промышленности.
«Предполагается подписание лицензионного соглашения между компанией Bell и Уральским заводом гражданской авиации по лицензионной сборке вертолетов Bell-407», — порадовал журналистов на пресс-конференции, посвященной предстоящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia, замминпромторга и «почётный авиастроитель» без авиационного образования Андрей Богинский. До того, как заняться авиацией, Богинский успешно трудился в различных банках, часть которых (например, «СБС-Агро») вкладчики до сих пор вспоминают в основном в непечатных выражениях, а потом работал на «АвтоВАЗе». Реши Мантуров и Чемезов всерьёз заняться импортозамещением — им, возможно, понадобился бы человек, разбирающийся в вертолётостроении несколько лучше, чем свинья в апельсинах, но для отвёрточной сборки иностранной машины сойдёт.
Правда, с учётом задачи Путина сделать так, чтобы российские оборонные изделия были «лучше, чем мировые аналоги», возникает вопрос: как превзойти по качеству штатовский вертолёт Bell-407, собирая его из американских комплектующих? Очевидно, что никак, а это значит, что сколько бы пламенных национально ориентированных речей не толкал президент, ничего, кроме сотрясения воздуха, от них не выйдет. Рабочие оборонки будут учиться виртуозно владеть отвёрткой, соединяя импортные детальки, а национальные конструкторские бюро имени Камова и Миля продолжат разваливаться, поскольку конструировать им нечего.
Путин мог догадаться об этом и раньше, если бы соизволил ознакомиться с речью главы «Вертолётов России» Михеева на II-ом съезде авиапроизводителей России в Ульяновске. Среди прочего Михеев сообщил, что ему удалось добиться «интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли и консолидации всех производственных и конструкторских активов в единую структуру» и совсем уже скоро удастся запустить в производство «новинки» — вертолёты Ми-38 и Ка-62. Поскольку Ми-38 начал разрабатываться ещё в СССР в 1983 году, а Ка-62 сразу после его развала — в 1992-ом. Если это новинки, то Михеев — юная девушка, а что до прочих упомянутых в его речи моделях (Ми-8, Ми-17, Ка-226Т и др.), то назвать их новыми разработками не хватило наглости даже у гендиректора «Вертолётов России».
Безусловно современным является только новый офис «Вертолётов России» у Павелецкого вокзала, строительство которого обойдётся государству в 6,3 миллиарда рублей. Ну и ещё на авиационном салоне МАКС в Жуковском можно похвастаться новыми кафешками для питания посетителей, из года в год созерцающих одни и те же перелицованные советские машины, которые падают всё чаще и чаще. В последний раз — в Пакистане, где на борту разбившегося 8 мая Ми-8 находились 11 представителей международных организаций.
Об этой катастрофе Михеев и Чемезов с Мантуровым предпочитают не упоминать, делая вид, что они тут не причём. Но кто же ещё с 2006 года занимается вопросами организации обслуживанием российских вертолётов в Пакистане? А занимается им входящее в «Ростех» и включающее в себя «Вертолёты России» ОАО «ОПК Оборонпром», о чём в том же году с гордостью были проинформированы посетители выставки IDEAS-2006 в пакистанском городе Карачи.
Если верить Михееву, в задачи «Вертолётов России», помимо прочего, входит «создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники», чтобы «реализовать принцип продажи жизненного цикла изделия». Несомненно, летевшие в пакистанском Ми-8 в полной мере ощутили на себе «принцип продажи жизненного цикла», но, к сожалению, жизненный цикл послов Норвегии и Филлипин, жён дипломатов из Индонезии и Малайзии, а также обоих пилотов при этом безвозвратно прервался…
Понятно, что с таким сервисом и отсутствием разработок современных вертолётов, единственным достижением стало «интегрированное реформирования вертолетостроительной отрасли». То есть создание самих «Вертолётов России», позволяющих Чемезову, Мантурову и Михееву безбедно существовать за счёт реальных предприятий.
Источник: apn-spb.ru