Правила платной парковки в российских мегаполисах нуждаются в детальном пересмотре, считают российские парламентарии. Представители фракции «Справедливая Россия» подготовили проект соответствующего федерального закона, на обсуждении которого побывал корреспондент Федерального агентства новостей.
Прежде всего, законопроект дает четкие определения понятиям «парковка», «автостоянка», «парковочное место» и «машиноместо», с которыми у других российских правовых актов были определенные проблемы. Законодатели предлагают внести такие же изменения в несколько документов, вплоть до налогового и административного кодексов.
Проект документа вводит несколько новых понятий. Возможно, автомобилистов обрадует термин «парковочная сессия» – время стоянки, на платной парковке, которое можно будет оплатить не сразу, а в течение суток. Стоянку в городских дворах хотят сделать только для владельцев так называемых «резидентных разрешений» – владельцев квартир или домов. Ознакомившись с проектом, в зале спросили, как же в таком быть квартиросъемщикам. «Мы учитывали, что квартиры арендует не очень большая категория населения. Мы еще можем внести изменения, если такой пункт будет востребован», – согласился один из авторов проекта, зампред Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. Он отметил, что разрешение съемщику может быть выдано, если тот платит налоги и живет в снимаемом помещении не менее года.
Парламентарии также планируют принудить строителей оснащать новостройки парковками. «Наша цель – законодательно обеспечивать машиноместами строения. До сих пор некоторые дома строятся вообще без подземных парковок, мы сами провоцируем автовладельцев на карательную эвакуацию», – заявил депутат и член московского штаба ОНФ Илья Свиридов.
Представители общественности депутатские инициативы в целом поддержали. Член Общественной палаты, глава движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов и вовсе предложил приостановить действие платных парковок. «Прокуратура уже установила ряд нарушений нарушений. Получается, что часть штрафных санкций к автовладельцам незаконна. Почему бы не приостановить действие системы до устранения всех нарушений?». Активист назвал платные парковки хорошей инициативой, которая превратилась в безобразное воплощение: «Эвакуация стала хорошим бизнесом, но не надо забывать и про законы».
В проекте также уделено внимание зонам высадки пассажиров. Ими предложили обеспечить все образовательные и культурные учреждения. На сомнения общественности, не создаст ли утренняя высадка детей у школ в центре новые пробки, депутаты ответили, что не должна. «Есть несколько детских садов в центре, там могут быть трудности. Но их единицы. А у нас 2-3 тысячи детсадов во всех районах. Зоны высадки облегчат жизнь родителям. А в сложных местах управление можно поручить местным депутатам и управам», – считает Свиридов.
Сейчас депутаты проходят необходимые консультации с органами исполнительной власти, рассказал Александр Агеев: «Платная парковка – тема новая, непростая. Нужно все внести в один простой и понятный закон. С правительством работаем, с минтрансом на прямую связаны. Поддержка есть». Парламентарий основной задачей сейчас видит нахождение компромисса между депутатами разных фракций и общественниками, а также между государственной и местной властью. «У Минтранса есть разночтения с Дептрансом Москвы. Никто не хочет связываться с Ликсутовым. Мы будем доказывать состоятельность этих норм, готовы на компромиссы. Думаю, что в осеннюю сессию он пройдет первое чтение», – полагает парламентарий.
Владимир Карпухин
Источник: riafan.ru