Революция, «майдан», переворот – сложные и затратные проекты, которые сегодня поставлены на поток. Однако даже при самых совершенных социальных технологиях, необходимо найти категории недовольных граждан, которых может увлечь идея протеста. Ведь даже за очень большие деньги трудно заставить людей рисковать своей жизнью. Нужна идея. Большая Обида.
Обида – прекрасный материал для работы. Это чувство по определению деструктивно. Кроме того, группы «обиженных» определить нетрудно. Это могут быть гастарбайтеры, лишившиеся заработка или жители пустеющих моногородов, которым нечего терять, а также молодежь, которая не видят определенного будущего и надеется на социальный лифт революционной реальности, когда «последние становятся первыми».
Что можно противопоставить в этой стратегической схватке? Революция — дело которое совершается на городских улицах и площадях. А значит необходима ответная мобилизация, которая решает две задачи: формирует силу против силы, а возможно и перетягивает людей на свою сторону. И в этом процессе также необходима большая идея. Не просто лозунг «Защитим существующий порядок!», а достойный ответ провокаторам Большой Обиды. Например, «Большая Надежда».
Революция и контрреволюция — это конфликт, который развивается по законам драматургии, где, как писал еще Аристотель, главным является действие. Непрерывное изменения обстоятельств, тонус и драйв. Именно поэтому консервативные силы всегда в проигрыше, так как они стараются сохранить существующий порядок вещей и не допустить перемен. В глазах пассивного большинства, рано или поздно, сочувствие получают те, кто докажет свою искренность в стремлении к «новой лучшей жизни». А это значит, что противостояние возможному «российскому майдану» также должно быть по-своему революционным, действенным. И для этого необходим Большой Проект.
Сегодня таким проектом могло бы стать восстановление регионов центральной России: Новгород, Кострома, Ярославль, Иваново. Русская хтонь – земли истока нашей цивилизации, без воссоздания которых говорить о «Русском мире» немного стыдно. Например, Ярославская область, которая начинается в 120 километрах от Кремля находится сегодня в жутком состоянии. Это касается всего: социальной инфраструктуры, дорог, сельского хозяйства. Закрытие роддомов, школ и поликлиник в сельских поселениях, фактически выдавливает русского человека с его Родины. И это не громкие слова, а самая настоящая трагедия. Ведь если негде рожать и учиться, то приходится уезжать – в Москву, другие крупные города, оставляя древние русские села зарастать бурьяном и лесом.
Со времен Хемингуэя и Ремарка каждое поколение находит повод назвать себя «потерянным». Но для жителей сегодняшней центральной России это не заезженная метафора, а горькая реальность. И не только для жителей сел. Чувство беспросветности сегодня испытывают даже многие жители столицы, особенно молодежь. Вроде есть силы, знания, а точки приложения нет. Многие придумывают благотворительные проекты, кто-то участвует в восстановлении храмов в той же русской глубинке, некоторые пробуют заниматься сельским хозяйством, однако такие благородные попытки стать частью истории Отечества не имеют массовости.
Молодые люди сегодня нуждаются в Большом Проекте. И им можно и нужно поручить большое дело. Как раз таким делом должно стать восстановление колыбели нашей русской цивилизации. Потерянное поколение еще можно превратить в поколение созидателей. Дать людям автобусы, инвентарь, определить вместе с ними задачи и цели проектов. Показать, что власть чувствует тревоги своих граждан и готово разговаривать не только лозунгами. Это совсем нетрудно, если есть государственная воля. Главное системный подход, долгосрочная стратегия, инфраструктура.
Люди, которые строят дома, восстанавливают церкви, сеют овес, никогда не допустят разрушения результатов своего труда. В этом отношении молодежь, которая будет вовлечена в восстановление исконно русских территорий станет надежной защитой от любого майдана на многие годы.
Для кого-то такое предложение может показаться излишне наивным и романтичным. Однако революция как раз и двигается романтиками и тысячами наивных исполнителей. Так не лучше ли дать им шанс стать по-настоящему востребованными при действующей власти? Тем более, что убежденный романтик, к удивлению всех, достигает потрясающих результатов.
Никита Данюк
Источник: iarex.ru