События 2-4.06 в зоне конфликта в Донбассе показали резкое обострение обстановки. Симптоматично, что это произошло с началом активной работы подгрупп Контактной группы по реализации политического блока минских соглашений, которые требуют от Киева трудных и принципиальных решений по радикальному изменению государственного устройства Украины и её политического режима.
В этой связи возникают серьёзные сомнения в готовности Запада, не говоря уже о самом киевском режиме, выполнять политический блок соглашений, поскольку эти изменения связаны в конечном счёте с отказом от всего того, ради чего Запад и привёл своих марионеток к власти в феврале 2014 года.
В первую очередь, они связаны с отказом от антироссийского курса режима во внешней и внутренней политике, что является необходимой предпосылкой успешного разрешения украинского кризиса. В данном вопросе управляемый из Вашингтона киевский режим абсолютно несамостоятелен. В этом суть проблемы. В этом же обстоятельстве кроются и причины упорного нежелания Киева переходить к решению проблем политического и государственного устройства Украины, что является основанием полного урегулирования внутриукраинского конфликта на Донбассе.
В последнюю неделю режим взял курс на срыв не только политического блока вопросов, но и минского процесса вообще. Прослеживалась явная попытка Киева вернуть ситуацию в русло вялотекущих, а кое-где и активных боестолкновений на линии разграничения в зоне конфликта. С каждым днём нарастала частота и интенсивность обстрелов прифронтовых городов и посёлков ДНР/ЛНР «отведёнными» тяжёлыми вооружениями киевских силовиков. Представитель Минобороны ДНР Э. Басурин отметил, что приказ открыть огонь по городам и населенным пунктам ДНР отдавало командование Вооруженных сил Украины. «По городам стреляет армия Украины. Не батальоны и не другие формирования, а Вооруженные силы Украины. Команду открыть огонь отдать могут только их командиры», — подчеркнул он.
В данный момент полномасштабные бои развернулись почти по всей линии соприкосновения. Режим перемирия фактически сорван, под угрозой срыва находится и в целом Минск-2. Интенсивные бои с применением тяжёлого вооружения идут в Широкино, Горловка и Енакиево подвергаются обстрелам из тяжёлых орудий ВСУ. Киевские каратели предприняли попытку прорыва фронта на участке Марьинки и Красногоровки (посёлки, прилегающие к западным предместьям Донецка), которая была успешно ликвидирована с большими потерями в рядах карателей.
Примечательно, что резкое обострение киевскими силовиками военной обстановки состоялось сразу после обнадёживающего заседания 2.06 трех рабочих подгрупп Контактной группы по урегулированию кризиса на Украине, среди которых прошло второе заседание рабочей подгруппы по политическим вопросам. Спецпредставитель ОБСЕ на переговорах Хайди Тальявини сообщила, что все группы вели обсуждение в конструктивном духе и во многих вопросах достигли согласия, хотя и без детализации, в чём именно. Заседание самой Контактной группы, на котором планировалось рассмотреть итоги обсуждения вопросов в рабочих подгруппах, не состоялось по процедурным причинам.
В контексте последовавшего военного обострения сами эти заседания следует расценить как прикрытие вооружённой провокации с целью срыва политического блока вопросов, а заодно, не исключено, и полного срыва минских соглашений. Хотя бои в районе Марьинки стихли, но в итоге повестка дня снова вернулась к вопросам перемирия, а не к вопросам принципиального изменения госустройства Украины и её политического режима.
А этих вопросов Киев, да и Запад в целом хотят любой ценой избежать. Так, до сих пор Киев не представил официальный ответ на предложения ДНР и ЛНР по внесению изменений в Конституцию Украины, о чём сообщил 2.06 глава ЛНР И. Плотницкий. Ещё 13.05 представители донбасских республик в Контактной группе Д. Пушилин и В. Дейнего в полном соответствии с минскими соглашениями-2 выступили с требованием закрепить в конституции особый правовой статус некоторых районов Донбасса. На рассмотрение киевского режима были внесенысоответствующие предложения.
Напротив, накануне провокации под Марьинкой в Киеве стали множиться заявления представителей режима о введении полной блокады ДНР/ЛНР. Так, руководитель фракции «БПП» Ю. Луценко 2.06 в вызывающей форме озвучил решение режима не выполнять один из основных пунктов Минска-2: «Президент Украины считает, что раковая опухоль подлежит блокаде. Практика главы Луганской военно-гражданской администрации господина Москаля, который запретил какое-либо передвижение транспорта с оккупированной территории, признана правильной, она должна быть распространена и на территорию Донецкой области».
3.06 генеральный директор компании «Лугансквода» Сергей Махуренко сообщил о том, что полностью прекращена подача воды в Луганск, и в целом водоснабжение региона уже не работает.
Но это прямо противоречит п. 8 «Комплекса мер…» минских соглашений от 12.02, который абсолютно недвусмысленно исключает всякую блокаду ДНР и ЛНР: «Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов».
Принципиальная установка киевского режима на срыв политической части минских соглашений была очевидна ещё 13.05, когда стороны только приступали к выработке повестки заседания рабочих групп по политической части договорённостей. Тогда Луценко, выступая в ВР и выражая официальную линию режима, заявлял: «Донбасс — неотъемлемая часть Украины. И никакого особого, отличного от всей остальной страны статуса».
Более того, есть основания предполагать, что режим, усиливая напряжённость на Донбассе, пытается ставить вменяемые круги в ЕС и в США перед фактом обострения военного конфликта, шантажируя таким образом своих западных кукловодов и выклянчивая у них финансовую и военно-техническую поддержку. Расчёт делается на поддержку наиболее агрессивных кругов на Западе, и в первую очередь в США.
Необходимость решать политический блок вопросов ставит западных кураторов режима перед жёстким выбором: продолжать движение вперёд, а значит, и далее давить на Киев или, допустив откат назад, сорвать мирное урегулирование и поставить всю ситуацию на Украине под угрозу хаоса и непредсказуемости. Вопрос сводится, образно говоря, к классической проблеме: кто кем будет управлять — собака хвостом или хвост собакой. Сейчас угроза состоит в том, что киевский режим в этой тактике может зайти очень далеко (как и режим одесского галстукоеда Саакашвили в 2008 году, когда тот развязал карательную войну против Южной Осетии и Абхазии), возобновив полномасштабную войну на Донбассе по типу летней военной кампании 2014 года. Интенсивные боевые действия против ДНР и ЛНР 2-4.06 говорят в пользу этой версии.
Нынешнее ухудшение обстановки в зоне конфликта показывает следующую тактику срыва политического блока Минска-2, да и минского процесса в целом, выбранную киевским режимом. Жертвы среди мирного населения ДНР/ЛНР от артобстрелов киевских силовиков вынудят руководство республик Новороссии применить ответные меры. Оно не имеет никакой иной возможности защитить население и промышленные предприятия от систематического артиллерийского террора киевского режима, кроме жёстких ответных действий с целью отодвинуть киевских боевиков от населённых пунктов или подавить их огневые точки. Миссия ОБСЕ фиксирует отсутствие тяжёлых вооружений режима в местах их оговоренного отвода, но технически не может играть в «кошки-мышки» с силовиками режима, многократно перепрятывающими тяжёлое вооружение, и не в состоянии схватить киевский преступный режим за руку. А киевский режим включает на полную мощность истеричную пропаганду, рассказывает об агрессивности ополченцев, рассчитывая на успех лоббирования идеи о массированной финансовой и военной поддержке.
В итоге, как, по всей видимости, надеются в Киеве, перемирие будет сорвано, реализация политических договорённостей отложена на неопределённый срок, ястребы в США получат дополнительные аргументы в пользу идеи вооружения киевского режима, реформы украинской экономики и борьба с коррупцией будут отложены, пропаганда будет по-прежнему подпитывать образ врага в лице «сепаратистов» и России, а режим получит от Запада новое прощение (одновременно с некой денежной подачкой) очередных преступлений и собственной несостоятельности.
Только деятелям режима следует понимать, что долго так продолжаться не может, о чём Киев уже неоднократно предупреждён, в частности, руководством донбасских республик. Режиму следует определиться: или война, или реализация минских соглашений. Назад дороги нет, и если политический блок вопросов будет сорван, то будет война. И не факт, что республики Новороссии снова согласятся на перемирие и «Минск-3» после очередных котлов для карателей режима. В этом случае и Запад тут не поможет.
Андрей Сулименко
Источник: odnarodyna.org