Когда за идеологией нет ничего созидательного – она отмирает. Точнее – умирает после того, как смогла разрушить все ей доступное, а далее натолкнулась на непреодолимую стену, у подножия которой ей и предстоить закончить свои дни.
Краткая предистория.
Примерно полтора столетия тому назад, со второй половины 19 века, работники австрийских и германских военных штабов, с понятной целью раскола и ослабления своего восточного соседа, разработали и внедрили ( для начала в принадлежавшей Австро — Венгрии Галиции ) идею «украинства».
«Электоральной» ( как сказали бы сейчас) базой – рассадником распространения нового антироссийского вируса — идеологии и новой, искусственно выращенной нации («гомункула»), явились униаты – сторонники внедренной поляками «огнем и мечом» Брестской «унии» 1596 года. Этот, якобы союз между православной ( греческой) и католической ( римской ) церквями привел к беспрекословному подчинению ранее православных священнослужителей и их паствы Ватикану, при сохранении некоторых внешних (декоративных) элементов греческого обряда.
Господствующая в 19 веке Австро – венгерская империя среди сторонников указанной униатской (греко-католической) церкви и стала распространять «кнутом и пряником» идеологию «украинства».
Главное ( если не единственное) в ней – все та же кучмовская идея «Украина – не Россия».
То есть, как нынешний «минский неуполномоченный примиряльщик Кучмагеть» внушает, так и его австро – немецкие предшественники 19 века внушали жителям западных окраин русского мира, что они принадлежат не к русскому, а к другому — «украинскому» народу.
Остававшиеся православными жители Прикарпатья и Закарпатья до двадцатых годов 20 века именовали себя русинами (тот же Иван Франко обижался, если его называли украинцем), но в период Первой мировой войны, благодаря рьяной помощи «украинцев» ( зачастую — отцов украинских полицаев и бандеровцев второй мировой, прадедов нынешгних «правосеков») русины были сотнями тысяч ликвидированы во вторых в истории ( после американских резерваций) концлагерях.
Все общественные организации местного населения, имевшие в своем названии слово «русский», были уничтожены. А оставшаяся до наших дней топонимика ( к примеру, город Рава Русская во Львовской области или улица Русская возле площади Рынок во Львове) стала объясняться разницей в понятиях «русский» и «руський», а не просто орфографическим различием написания одинаковых по смыслу слов.
Аналогичные подмены понятий и стали краеугольными камнями построения новой «национальной идеологии». Рассмотрим некоторые.
1) К примеру, те из «окраин» ( а их, естественно, было много), — и на Руси, и в Литовском, и в Московском княжествах, и в Речи Посполитой, и в Российской империи, которые географически соответствовали ареалу расселения одной из ветвей русского народа – «малороссов», работники «идеологического фронта» центральноевропейских империй 19 – начала 20 веков и отнесли к «украинским землям». Нужная окраина стала страной, подмена буквы – и «никакого мошенничества»: новое понятие, новый народ, новая страна.
2) Параллельно, для того, чтобы малороссы отреклись от своих корней, внедрялось убеждение, что название это – уничижительное, говорящее о малости, малозначимости, ущербности по сравнению с «великороссами».
Настоящая причина – величина освоенных или завоеванных страной новых земель не рассматривалось. Многочисленные аналогии Малой (исконной) Родины, к примеру, у тех же греков ( метрополия) с Большой ( колонией), либо исконной Малой Польшей ( с центром в Кракове) и Великой ( с центром в Варшаве) — отбрасывались. Самоназвание части малороссов – «русины» в Прикарпатье и Закарпатье также усиленно вытравливалось австрийцами.
3) Как же создать нацию без языка? Думаете – тяжко? Да ничуть! В китайском языке — семь основых диалектов, многие из которых разнятся очень сильно. Да тот же северный немец южного, не зная бердинского (литературного) диалекта, не поймет.. В нашем же случае — подменяем понятие «диалект» на «язык», в созданном «новоязе» максимально заменяем словарный запас словами западных соседей, сами придумываем новые, распространяем через школу, прессу, литературу. В том же Израиле иврит полвека назад сколько людей родным языком считало? А ведь от идиша и прочих языков еврейских диаспор до иврита было куда дальше, чем даже от до сих пор меняемого канадской диаспорой потомков выходцев из Австро – Венгрии и мракобесами Киево- могилянской академии ( могила Киеву) украинского «новояза», до русского языка.
Сограждане зрелого возраста, вспомните свои уроки украинского в школе и то, что сегодня вы слышите и читаете на украинских ТВ, радио, в прессе. Даже это два разных языка! В мире множество других примеров. Так что «внедрить» язык в «массы» — при желании, терпении и готовности к затратам – реально.
И ведь вся «украинская» литература 19 века – сейчас на Украине переводная! Найдите того же Коцюбинского в первоисточнике – это тот же русский язык времен Гоголя. Отчего при СССР первого назначили «украинским», а второго – русским писателем, – не ясно. Ясно, что в переводе Гоголя при «незалэжной» все запорожские казаки сражаются не за Русь, а за Украину. А ведь они и слова такого не слыхивали! Кто, если не мы, должны защитить память наших общих предков от надругательства «свидомитов»?
Того же Шевченко переводят с малороссийского наречия. А ведь и думал он на великоросском, иначе на нем бы свои дневники ( как и всю прозу) не писал. Сегодня малороссийский диалект предков уничижительно называется безграмотным «суржиком». А «грамотная», «литературная» речь — якобы и есть «новояз». И здесь – подмена. Авось народ не рассмотрит жульнической «куклы».
Народ пока не присматривается. Времени нет – хлеб насущный надо добывать. А говорят так, как папа с мамой научили. Оттого, к примеру, мы в Одессе общаемся на тех же рынках с жителями области каждый на своем, все друг друга прекрасно понимают. Общаемся и разницы диалектов ( якобы русского и украинского языков) не замечаем. Вот это единство русского языка во всех его диалектах – «свидомитам» как нож в сердце.
Главная задача создания и чуть не ежедневого развития «украинской мовы» – отвести ее как можно дальше от русского языка. Чтобы носители малороссийского и великороссийского наречий одного языка друг друга, как раньше, перестали понимать. Перестанут понимать – забудут о своей кровно-родственной связи. А еще и пролитой кровью родственников между собой рассорить!
4) Накануне, в период Первой мировой войны и оккупации австро — германскими войсками Украины идеология «украинства» усиленно пропагандируется агентами центральных держав среди местной интеллигенции, правящего класса, в рядах действующей российской армии ( в зачительной степени состоящей из выходцев Малороссии и Новороссии), среди «революционеров» особого, «национального» толка.
Желание отделиться от охваченной «красным мятежом» Центральной России резко усиливает «украинизацию». И все же классовый, а не национальный харкатер гражданской войны на Украине в 1918 – 20 годах преобладает. Вспомните юнкеров из булгаковской «Белой гвардии» . Какую такую Украину они защищали, в том числе под Крутами? Родительские магазины-капиталы-усадьбы спасти от «большевистских орд» — вот основная идеология, а никакое не украинство. И здесь оно подменным, обманным образов «вставлено» в историю.
Даже гетман Скоропадский призывал сохранить великорусское достояние, чтобы не оказаться на отсталом хуторе. Не услышали тогда, не слышат подобных призывов и сейчас. Результат будет подобен скоропадскому ( от словосочетания «скоро падать»).
5) «Украинство» – в значительной степени коммунистический «продукт». Оттого для апологетов «украинства» коммунистическая идеология – один из главных врагов (наряду с идеологией «русского мира»). Вновь подмена понятий. Из кого вышел – враг, благодаря кому вышел – враг. Мы – не такие! А дальше- хоть трава не расти.
После Красного Октября вся бывшая империя «бурлила и кипела». Что в результате «сварится» на ее остатках – доподлинно никто не знал. Однако и пришедшие к власти «перманентные революционеры» меньше всего были озабочены единством русского мира, на повестке дня у них стояла «мировая революция». Идеология же «веры, царя, отечества» в начале двацатых годов еще не была окончательно побеждена, доставшуюся большевикам Россию также нужно было разделять, чтоб ею властвовать. Оттого австрийская идея «украинства» была заимствована новой красной властью. Двадцатые годы – период украинизации не только Малой, но и волюнтаристски присоединенной к ней Новой России (Новороссии).
Советский — самый плодотворный период для «Украины». Индустриализация, электрификация, механизация сельского хозяйства, ликвидация неграмотности, «национальные» наука, искусство, кино, академии, ВУЗы, книги и пресса миллионными тиражами. Жители союзной республики в рядах Красной Армии внесли огромный вклад в Великую Победу. УССР, как и весь Союз, стремился в будущее, созданные «Южмашем» «космические корабли бороздили просторы вселенной», корабли крупнейшего на планете Черноморского морского пароходства бороздили просторы Мирового океана…
Было чем гордиться гражданам УССР. Гордиться, в том числе, и своей Малой Родиной. Под действием советской пропаганды, со сменой поколений, понятия Малой и Новой России были, казалось бы, навсегда утрачены. Потомки малороссов, русинов, казаков, новороссов стали себя идентифицировать «украинцами».
И все же до последнего времени, до времени господства уже новой, оголтелой, националистической пропаганды, никто из нас, жителей Украины, не делал особого различия между русскими и украинцами, тем более, что многие миллионы из нас — потомков смешанных браков.
Многие на Украине до сих пор не могут определиться. Зачастую заполнение национальной графы в свидетельстве о рождении ребенка или при переписи населения – задача со многими неизвестными. Иные хотят принадлежать к национальному большинству. Оттого при СССР считали сбя русскими, при Украине – украинцами. Иные определяют свою национальность по месту рождения, иные… В общем, вероятно, больше нигде в мире такого «раздрая» нет. Все это – последствия создания «искусственного народа».
На сегодняшний день около 80 % оставшегося населения оставшейся «Украины» – считают себя украинцами. А ведь «свидомые», по справедливости, должны за это Ленину, Сталину, Хрущеву, Брежневу памятники ставить, а не сносить. Никто больше них, никакие нацистские агенты вроде Бандеры с Шухевичем, больше для Украины не сделал. Без них не состоялась бы Украина, тем более с западными землями (целиком – сталинская «заслуга»).
Еще при СССР, вместо разбитых австрийских и германских врагов России, выпавшую из их рук «украинскую карту» подхватил враг новый – США, вернее, весь западный ( англо-сионистский ) мир.
6) «Из конфузии сделать викторию», заменить поражение и предательство «пэрэмогой» — очередной метод украинского мифотворчества.
Но «солома» так и лезет из всех щелей фальшивого «лыцаря». Действительно, разве можно убедительно представлять «пэрэмогами» Мазепу под Полтавой, или сечевых стрельцов – обозников австрийской армии на какой-то горке под Львовом при ее малозначительном тактическом успехе в 1915 году, или те же Круты ( даже если бы юнкера – студенты там за Украину, а не за «белую» идею, гибли)?
Нет «пэрэмог» — есть кремлевские преступления против Украины? Хотела Москва украинцев уморить «голодомором» ? А умершие от голода в Поволжье, на Дону, на Кубани и в других местах – тоже «геноцид»? Что-то от такого «геноцида» при Советах украинцы, несмотря на две мировые войны, множились ударными темпами, не то что нынешние массовые вымирания, «утекания». Последние «достижения» независимой Украины с Евромайдана – искомые «пэрэмоги»?
7) Как видно из вышеизложенного, исторический фундамент украинства – гнилой, хлипкий, того и гляди — рухнет.
Отсюда и жалкие попытки его «укрепления», на этот раз, подменой исторической правды. Эти, даже не псевдо-научные ( наукой там и не пахнет), а просто юмористические побасенки хворых смесью комплекса неполноценности и мании величия здесь разбирать не будем.
Хотя, немного можно поупражняться в словоблудии. Якобы когда-то на балтийском побережье какие-то укры обитали. Даже если было такое племя – каким боком оно к украинцам? Три буквы совпали – и вот она «генеральная линия украинского величия»? Так на том же побережье действительно жили такие себы пруссы. Значит – руссы? Следовательно — русские? И вот «доказываем», что Калининград – исконно русский город! А Испания (Иберия) – исконно грузинская (Иверия). Бинго! Миша, тебя Вашингтон не туда губернаторить сослал!
Подмена исторической правды происходит не только во тьме веков ( которую попробуй освети доказательно во все аспектах), но и, посредством всей западной информационной машины, подмены самой наиновейшей, за последние год – полтора, истории.
Метод прост : показывай и рассказывай что нужно, остальное ( как и возражения оппонентов) – игнорируй, закрывай — отключай телеканалы, редакции, убивай журналистов. «Свобода слова» при фашистской диктатуре любит единомыслие.
При таком «плюрализме мнений » можно рассказывать о донецких террористах, одновременно уничтожая системами залпового огня их жилые кварталы с женщинами и детьми. Можно перестрелять на Майдане и «своих» и чужих десятками, быть пойманными там же со снайперскими винтовками ( как Пашинский и люди Парубия с «тубусами»), можно просто игнорировать убедительные доказательства своей вины, изложенные в фундаментальном исследовании канадского профессора украинского происхождения Ивана Качиньского. Можно сбить «Боинг» и тупо молчать. Можно в более – менее мирное противостояние одесского Майдана – Антимайдана внедрить тысячи приезжих «отморозков», зачастую с огнестрельным оружием и коктейлями Молотова, а потом «расследовать самосожжение».
Имея в подчинении мировые СМИ – Америка и ее туземные администрации в колониях считают, что им все можно!
В том числе – потеряв в не особо ценном в военном плане Донецком аэропорту сотни «своих» солдат убитыми, ранеными, пленными – заставить всю страну билбордами с «бессмертными киборгами».Вообще, положив в бессмысленных атаках и «котлах» десятки тысяч военных – отчитываться о примерно двух тысячах «павших героев». То есть многомиллионная страна в течение года ведет войну, утратила часть важнейшей промышленной территории и запросила мира ( пусть временно, но таки сдалась), потеряв всего –то 2 полка? Какая-то киевская хунта уж очень «миролюбивая». А ведь их в подобном даже приверженцы не подозревают.
Дальше – больше. Постмайдання Украина теперь позиционирует себя как защитницу «свободного мира» от «московской деспотии», как заслон Запада от «путлеровской агрессии». Лишь бы денег еще дали, «еще день, еще ночь продержаться», пусть взаймы, пусть на любых условиях (отдавать то не вальцманам-гройсманам-яценюкам, а нашим детям – внукам).
Оттого и на Западе, и внутри страны на Украину все чаще смотрят как на сошедшую с ума нищенку, предлагающую то переспать с ней почти задаром ( в нашем случае – скупить оставшиеся активы и землю под распространение ГМО), то просящую милостыню под предлогом или своего «былого величия», или своей нынешней «выдающейся роли» в защите прохожих от местных хулиганов. Прохожие брезгуют, уворачиваются, кто из них не сумел ( а то и сам довел «женщину до панели») – бросает медяки или выступает поручителем, что лет эдак через пять отдаст долги загулявшей бабенки или, что вероятнее, допустит к разделу ее оставшегося нехитрого «скарба».
Вновь – обман и подмена. Гражданам Украины — вместо обещанных Европы, достатка, свободы, борьбы с коррупцией – кровь, нищета, тоталитарная диктатура без реальной оппозиции и оппозиционных СМИ, разруха, потеря территорий, безработица, гиперинфляция, плюс такое суперворовство ( даже на войне и на органах разобранных на запчасти «героев АТО»), что даже бывшые «регионалы» по сравнению с нынешними вурдалаками – «дети малые».
Как бы то ни было, на основе указанных и иных подмен возникли и пока еще существуют понятия: Украина и украинство.
Подложные же ценности вечными не бывают. Крах неминуем!
Константин Одессит
Источник: cont.ws