Предложение, представленное кредиторами вчера, в среду, в Брюсселе, содержит крайние позиции, которые не могут быть приняты греческим правительством. Они не соответствуют даже изменениям, которые были приняты им в Brussels Group. Они не сделали ни одного шага назад, независимо от того, что в эти четыре месяца обе стороны сошлись на реформы, которые — несмотря на то что греческое правительство включило их в свое предложение – не содержатся в предложении кредиторов.
Подобная позиция вызывает закономерные вопросы о том, насколько она помогает в поиске взаимовыгодного соглашения. Если их предложения будут приняты, то продолжится трагическая ошибка правительства Самараса/Венизелоса, которое привело страну в стратегический тупик жесткой экономики.
Предложение правительства Греции не отражает его первоначальные позиции, которые были выражены в программном заявлении, но является продуктом уступок и компромиссов на основе работ Brussels Group и технических кадров. Правительство связывает подписание соглашения только вместе с решением по долгу, а также с покрытием финансовых потребностей греческой экономики. В частности, как подчеркнул премьер-министр на конференции Economist, любое соглашение связывается с четыремя основными пунктами:
А) низкий уровень первичного профицита, с тем чтобы позволить стране разделить механизм воспроизведения жесткой экономии и восстановить необходимое фискальное пространство;
Б) не должно быть обязательств для новых сокращений; ни одного нового сокращения зарплат и пенсий, то есть мер, которые будут увеличивать социальное неравенство и вернут экономику в спираль рецессии;
В) реструктуризация долга, для того чтобы положить конец порочному кругу последних пять лет, когда страна постоянно вынуждена получать новые кредиты, чтобы погасить предыдущие, и, наконец,
Г) мощная инвестиционная программа, скоординированное финансирование инвестиций, особенно в инфраструктуру и новые технологии.
Сравнение не только между двумя предложениями, но и с среднесрочной программой 2015-2018 гг., которую поддержало правительство Самараса/Венизелоса, а также с известным mail Хардувелиса, показывает тех, кто хочет видеть страну в ловушке и каким интересам служит.
Кредиторы требуют принятия всех мер в июне и их непосредственного выполнения с 1 июля 2015 г. Также требуют выплат в 4,5 млрд евро за 2015-2016 гг.
1. Первичные профициты
Первичные профициты играют огромную роль на путь к развитию. 1% первичного профицита переводится в 1,8 млрд евро, который тратится на реальную экономику, а не в черную дыру долга.
Всего за 4 года выгода для греческой экономики составляет около 14 млрд евро (даже не рассчитывая рост ВВП, который еще больше увеличивает сумму). За эти годы составляет примерно 3,6 млрд, 5,4 млрд, 3,6 млрд и 1,1 млрд соответственно.
2. НДС
Дополнительный доход в размере 1% от ВВП (1,8 млрд евро в год). Немедленное выполнение отмены всех исключений от 01.07.2015.
Правительство:
Вступление в действие нового НДС в отелях, местах для размещения и островах, где отмечаются исключения, будет применяться с 1 октября 2015 г. Значительно снизаются цены на лекарства, даже на полпроцента, в то время как значительно уменьшаются и цены за электричество.
3. Пенсии – пособие социальной солидарности для пенсионеров
Кредиторы:
• Песнию в 67 лет! Все, кто будет выходить на пенсию с 30 июня 2015 года будут получать накопительную пенсию и только после достижения 67-летнего возраста.
• Постепенная отмена пособия социальной солидарности для пенсионеров к концу 2016 г. Следует отметить, что отмена пособия социальной солидарности для пенсионеров, включалась в требованиях, которые подписал Г. Стурнарас.
• Сокращение пенсий на 1% ВВП в год (1,8 млрд евро)
Правительство:
• Никакое сокращение пенсий.
• Не будут подвергаться пенсионные права.
• Отсрочка установления нулевого дефицита.
• Стимулы, сдерживающие от досрочного выхода на пенсию.
4. Лекарственные препараты
Кредиторы: Увеличение участия пенсионеров в расходах на здравоохранение. Также увеличение НДС на лекарства до 11%, от 6%, который просит правительство и от 6,5%, который действует сейчас.
5. Система страхования
Кредиторы требуют:
• Консолидация страховых фондов, с которой согласно и правительство.
• Отмена досрочного выхода на пенсию.
• Соединение страховых взносов с песнией.
• Выполнение нулевого дефицита в дополнительных пенсий, которое приведет к их ликвидации.
6. Налог солидарности
Правительство вносит изменения в шкалах налога солидарности. Ее цель – чтобы наконец платили те,с более высокой прибыли, а не низкооплачиваемые и пенсионеры, как обычно:
* 12000-20000 евро — 0,7% * 20001-30000 евро — 1,4% * 30001-50000 евро — 2,0% (от 1,4%) * 50001-100000 евро — 4,0% (от 2,1%) * 100001-500000 евро — 6,0% (от 2,8%) * Более 500,000 евро — 8,0% (новая шкала)
7. Налоговая юстиция
Кредиторы:
• Требуется доход 2,65 млрд евро от недвижимости, то есть столько, сколько дает ENFIA на 2015 г. и столько же на 2016 г., несмотря ни на какие уменьшения объективной цене земли.
• Высокое увеличение налогов для фермеров
• Чтобы стало легче изъятие банковских счетов.
Правительство: Направление налогообложения свидетельствует о готовности правительства столкнуться с ядром всех, кто воспользовались во время меморандумов и не только, чтобы облегчить жизнь нижним слоям, работникам и пенсионерам.
• Срочный налог на прибыль больших компаний • Налог на телевизионную рекламу • Налог на роскошь 13% от 10% самолеты, планеры, яхты, бассейны, автомобили 2500 куб. см и выше. • Телевизионные лицензии. • Взыскание штрафов ТО, незастрахованных транспортных средств. • Ограничение уклонения от уплаты налогов и увеличение доходов от НДС через проверок и возможности законодательной власти урегулировать дела для возможного взыскания штрафов. • Уничтожение контрабанды топлива. • Проверки банковских операции / черные деньги. • Сотрудничество с властями стран, где есть скрытые средства, уже существует техническое сотрудничество со Швейцарией.
8. Госсектор
Кредиторы требуют смелые сокращения зарплат в государственном секторе.
Источник: vestifinance.ru