Дальнейшее движение в русле прошлой геостратегии не имеет смысла для западных элит, поскольку не дает позитивного эффекта, плодя лишь новые угрозы.
А это означает только одно — признание геополитического поражения. В последние две недели происходят события, которых ранее представить себе было невозможно.
Это, прежде всего, визиты в Москву госсекретаря Керри и его советника г-жи Нуланд. И это сразу после празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, к отказу от участия в котором США принуждали своих союзников и лидеров других государств! Весьма знаковые события в условиях санкций и прочих претензий к России. На этом фоне важным признаком изменившихся условий, конечно же, является достаточно жесткая реакция госсекретаря Керри на воинственные заявления Порошенко о готовящейся им новой военной операции в Донбассе и на Луганщине.
В общий ряд с этими событиями можно поставить и безрезультатную поездку Порошенко на встречу с лидерами западных стран, где ему фактически отказали в сколько-нибудь существенной помощи и уже открыто указали его место — Украине даже в долгосрочной перспективе в ЕС не быть и даже не «светит» желаемая киевскими властями либерализация в сфере миграционных отношений Украины и ЕС.
Есть и другие признаки произошедших изменений, которые свидетельствуют о том, что западные элиты пересматривают линию своего поведения, причем не только на Украине, но в мире в целом. Судя по динамике событий, это весьма крутой поворот. Чем же он обусловлен? Какие факторы определили необходимость пересмотра всей геополитической стратегии Запада во главе с США?
Прежде всего, обращает на себя внимание проблема ИГИЛ. Из относительно ограниченной (во всяком случае, в глазах большинства политиков), региональной эта проблема постепенно превращается в глобальную. Этому способствуют три основных фактора: эмиссия боевиков ИГИЛ далеко за пределы региона Ближнего и Среднего Востока, заявленная ими возможность обретения ядерного оружия, а также идеологическая экспансия в другие страны, особенно в зоне Центральной Азии и Европы. Борьба против ИГИЛ авиаударами показала свою несостоятельность и неспособность Запада решить эту проблему военным путем. Нарастающая незаконная миграция в страны ЕС показывает отсутствие инструментов, позволяющих противостоять эмиссия боевиков ИГИЛ в эти страны. А огромные финансовые ресурсы, которыми располагает эта группировка, дают все основания предполагать, что шансы обрести ядерного оружие у нее весьма реальны и достаточно велики. Последствия такого события чудовищны.
Другим очевидным провалом является Украина. Киевская хунта при открытой прямой поддержке Запада, прежде всего США, демонстрирует свою полную несостоятельность, как в военном, так и в экономическом отношении. А заявленные претензии киевских «правителей» на обретение ядерного оружия, в сочетании с заявленной возможностью выхода Украины из ДНЯО, делают реальной перспективу появления в центре Европы ядерного государства с откровенно нацистской идеологией, имеющего значительные территориальные притязания к сопредельным странам (в том числе и европейским), с мощным радикальным, почти криминальным и малоподконтрольным центральному правительству олигархатом и крупными политическими группировками, которое, к тому же, неоднократно демонстрировало свою недоговороспособность и готовность при благоприятном случае «кинуть» кого угодно, в том числе и собственных патронов. То есть Украина может реально превратиться в очаг ядерной войны в Европе. Весьма неприятная перспектива для Брюсселя и Вашингтона, особенно с аналогичной перспективой получить ядерную угрозу со стороны ИГИЛ.
В этой связи можно вспомнить полный провал американо-европейской геополитики в зоне Северной Африки и на Ближнем Востоке, особенно в связи с Сирией, которая смогла отразить «мягкую» агрессию Запада и теперь выступает основным противником ИГИЛа, а Западу теперь объективно ничего другого не остается, кроме как поддерживать Б.Асада, как последний реальный барьер на пути распространения ИГИЛ в западном направлении.
Наконец, полумиллионное шествие «Бессмертного полка» в Москве и показ новейшей боевой техники, по своему качеству значительно превосходящей западные аналоги, продемонстрировали американским политтехнологам, что шансов разгромить Россию методами «мягкой силы» малоперспективны, по крайней мере, в ближайшем будущем. Да и очевидно, еще жив и способен разрабатывать самые передовые образцы боевой техники российский ОПК. Так что подозрение на неожиданный и весьма эффективный асимметричный ответ России на военно-технические вызовы Запада, по всей видимости, также закралось в души западных лидеров. Так что стало очевидно, что дальнейшее движение в русле прошлой геостратегии не имеет смысла для западных элит, поскольку не дает позитивного эффекта, плодя лишь новые угрозы. А это означает только одно — признание геополитического поражения, что и проявилось в действиях госсекретары США, его помощницы Нуланд и других представителей западной элиты в последние недели.
Константин Сивков
Источник: cont.ws