Сегодня: г.

Балканы: пороховая бочка Европы и албанский фитиль

С самого начала в Сербии вооружённого косовско-албанского сепаратистского движения США тесно сотрудничали с террористической Армией освобождения Косова (АОК). То, что АОК занималась торговлей героином и человеческими органами, что её боевики проходили подготовку в лагерях «Аль-Каиды», что её главарь Хашим Тачи по кличке «Змей» (ныне премьер-министр мафиозного новообразования «Республика Косова») значился в розыске Интерпола, американцев не смущало. Тогда мало кто понимал, что американский «проект Косово» создаётся с прицелом на полную ликвидацию влияния России на Балканах и уничтожение самой памяти о единении славян. Вполне очевидным этот замысел сделала Македония-2015.

Главным инструментом своей политики на Балканах США избрали великоалбанский проект. Идея создания на Балканах «Великой Албании» — государства, объединяющего территории с преобладающим албанским населением, вынашивается уже более 100 лет, но сегодня, как отмечает исследователь этой проблемы Пётр Искендеров, идея воплощается в практику, предполагая — ни много ни мало — перекройку всего балканского геополитического пространства. Чтобы «Великая Албания» состоялась, от Македонии должны быть оторваны её северо-западные районы, от Сербии и Черногории — их южные территории, от Греции — север страны.

Новый этап «большого передела» имеет устрашающие особенности. Глядя на то, какими методами действовали албанцы в Косове, понимаешь, что этнические чистки, убийства и изгнание ожидают многие балканские народы. Первые удары приняли на себя сербы. Ещё до того как в 1999 году начались бомбардировки Югославии, в ходе которых НАТО и террористическая АОК делали одну работу, национально-территориальное пространство Сербского мира подверглось расчленению. В результате войн в Хорватии и Боснии от Сербии оторвали Сербскую Краину и Республику Сербскую. Затем Запад поддержал независимость косовского псевдогосударства, ставшего заповедником международной наркоторговли и месторасположением базы «Бондстил» — крупнейшей военной базы США в Европе.

В настоящее время западные «кураторы» бесцеремонно ставят сербское правительство в холопское положение, диктуя ему правила поведения. В идейно-политическую обработку сербов вкладывались и вкладываются огромные деньги. Присутствие Запада и России в сербском информационном пространстве измеряется примерно соотношением 100:1. Можно ли предположить, что результатом этой методичной работы не станет переформатирование сербского национального сознания и появление национальной общности, в недрах которой вопреки её собственной истории, её духовной традиции уже не останется места для дружеских чувств по отношению к России и русским? Не произошло ли уже нечто подобное на Украине, в обработку населения которой, по хвастливому заявлению Виктории Нуланд, американцы вложили 5 миллиардов долларов?

Сегодня реализация проекта создания «другой Сербии» еще не вошла в завершающую стадию. В сербском обществе идёт болезненный процесс борьбы двух разнонаправленных тенденций. В то же время те, кто глубоко сознают пагубность евроатлантической интеграции Сербии, всё чаще оказываются в меньшинстве. И без того условное противопоставление премьера А.Вучича (прозападный) и президента Т.Николича (пророссийский) окончательно потеряло смысл. В сербских политических верхах всё больше берёт верх тенденция к использованию дружеского отношения России вопреки России — в интересах переориентации Сербии на Запад.

Те сербские общественно-политические силы, которые ориентированы на тесное взаимодействие с Россией и альтернативы этому для своей страны не видят, зачастую лишены серьезной поддержки со стороны Москвы. В сравнении с активностью западных фондов, НКО и спецслужб Россия имеет в Сербии настолько незначительные возможности воздействия на идейную и общественно-политическую жизнь, что исход спора о выборе Сербией дальнейшего пути развития, если всё останется так, как было до сих пор, нетрудно предугадать.

Что в этих условиях может отрезвить сербских руководителей? Возможно, появление новых подтверждений тому, что Брюссельское соглашение 2013 года между Белградом и Приштиной, которое было подписано под давлением Брюсселя и в соответствии с которым Республика Сербия утратила суверенитет над краем Косово и Метохия, — это только начало. Брюссельское соглашение создало платформу для дальнейшего строительства «Великой Албании». Вместе с тем согласие Москвы с положениями Брюссельского соглашения стало одной из причин снижения в Сербии уровня пророссийских симпатий. Общественное мнение Сербии зачло отношение России к Брюссельскому соглашению как признак её слабости и очередную сдачу позиций.

Совершенно ясно, что строители «Великой Албании» приобретением Косовского края не удовлетворятся, что попытка оторвать от Сербии её южные районы со смешанным сербско-албанским населением не за горами. Эту часть страны уже охватило предчувствие катастрофы.

Демографическая и территориальная экспансия албанцев развивается стремительно. Ушедшие в подполье и ждущие своего часа боевики АОК свободно перемещаются между «Республикой Косова», югом Сербии и северо-западной Македонией. При этом само Косово, как ни оттягивают европейцы признание этого факта, является для Европы территориально-политическим образованием принципиально нового типа. Это классический протекторат, полностью подконтрольный Соединённым Штатам.

И так же решения относительно будущего Македонии принимаются сейчас не в Скопье. Просто посол США в Скопье доводит принятые решения до македонского правительства и лидеров оппозиционных партий. Американское присутствие в Македонии проявляется и в более экзотических формах. Так, после отражения македонской полицией нападения косовско-албанских боевиков 9 мая на приграничный македонский город Куманово на поле боя остались 14 тел убитых террористов. Затем четыре тела неожиданно исчезли. Бывший посол Македонии в Великобритании, России и Албании Ристо Никовски рассказал корреспонденту «Комсомольской правды», что это были тела двух американских и двух британских инструкторов, находившихся в составе нападающих. Потом их тела без лишнего шума переправили в Косово на базу «Бондстил».

…Тем временем в городах Сербии, не исключая и столичный Белград, появляется всё больше машин с косовскими номерами, верхушка албанских кланов скупает недвижимость и предприятия, берёт под контроль теневой рынок, внедряет в криминальную среду непревзойденные по жестокости «понятия» уголовного мира, перед которыми пасуют представители других этнических преступных группировок.

Последние события на Балканах показывают, что старая пороховая бочка Европы не стала менее взрывоопасной, чем она была сто лет назад. Как будет жить с этим Европа — решать европейцам. В конечном счёте возрастающее влияние «албанского фактора» — это европейская проблема.

Что же касается России, то для неё урок македонского кризиса (а этот кризис ещё не завершён и его, как ни пытайся, не замкнуть в рамках Македонии) состоит, в частности, в том, что крупные коммерческие проекты с Европой, к числу коих принадлежит и прокладка магистральных трубопроводов, неизбежно вовлечены в сферу большой политики. Здесь действуют свои правила, и здесь выигрывает тот, кто способен прочно завладеть вниманием политической элиты страны-партнёра.

Дмитрий СЕДОВ

Источник: fondsk.ru

 
Статья прочитана 95 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору