Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ сократились за май на 37,6% в годовом исчислении (после 41,5% в апреле и 42,5% в марте) до 125,801 тыс. единиц. Такие данные сегодня приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
За первые 5 месяцев текущего года продажи упали на 37,7% и составили 641,933 тыс. машин.
Лидером продаж в прошлом месяце была марка Lada (22,857 тыс. машин, снижение на 33% в сравнении с результатом аналогичного периода 2014 года). На втором месте оказалась Hyundai (13,613 тыс.; минус 13%). Третью строчку заняла KIA (12,355 тыс.; уменьшение на 27%). Замыкают первую пятерку Renault и Nissan.
«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Ассоциация планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце одновременно с объявлением результатов продаж в июне.
Ранее АЕБ ожидала снижения российского авторынка в 2015 году на 24% до 1,89 млн единиц.
Источник: rosbalt.ru