Несмотря на то, что Путин вверг РФ в состояние новой холодной войны с Западом, россияне по-прежнему уверены, что президент их защищает
«Осень неожиданно пришла в Россию уже в середине августа — дозой суровой реальности. Мир получил возможность обратить внимание на целый ряд провалов России с момента прихода Путина к власти – начиная от катастрофы подводной лодки Курск и заканчивая недавними лесными пожарами. Причина большинства из них – человеческая некомпетентность и ошибки в управлении» — пишет американский аналитик Грег Файфер в своей колонке для Reuters.com.
Аналитик рассказывает: то, как Путин справляется с пиар-катастрофами, проливает свет на одну из основных особенностей путинского режима: за пафосными фасадами скрывается клептократическая система. О чем же свидетельствует полное молчание в ответ на то, что должно было бы стать крупнейшим пиар-провалом Кремля?
Богатства Пескова и Якунина остаются нетронутыми, а Кремль рассказывает, что россияне должны терпеть трудности
Оппозиционный лидер Алексей Навальный сообщил на прошлой неделе, что пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков проводит свой медовый месяц в Сардинии на яхте, аренда которой стоит более $420 000 в неделю – три годовых дохода российского госчиновника. Даже более удивительным было время появления этой новости: сразу после скандала с часами Пескова за $620,000.
Автор добавляет, что эти откровения были обнародованы в то время, как РФ уже официально переживает рецессию: во втором квартале падение экономики составило 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарплаты снижаются – почти на 10% по данным за июль, как и стандарты жизни (впервые с момента прихода Путина к власти в 2000 году).
«Реакция Кремля была направлена не на борьбу с этим спадом, а на демонстрацию того, как Москва сражается с западными санкциями при помощи ответного запрета импортных продуктов, что еще сильнее бьет по уровню жизни россиян. Государственное телевидение транслирует, как санкционные продукты давят бульдозером. На очереди, по слухам, контрабандная одежда, говорят и о возможности запрета Википедии», — говорит Файфер.
«Десятки тысяч подписали петицию против уничтожения продуктов в бедной стране, все еще хранящей воспоминания о массовом голоде. Но это всего лишь меньшинство, большей частью состоящее из диссидентов-либералов. Почему простые россияне не протестуют против того, что их принуждают участвовать в путинской холодной войне и давиться пустой кашей, пока пресс-секретарь президента наслаждается жизнью на Средиземном море? Почему они не поддержали Навального, призывавшего к расследованию происхождения богатств Пескова? Почему, в конце концов, поддержка Путина все еще близка к абсолютной?» — задается вопросом аналитик.
По его мнению, ответ на этот вопрос лежит в том, чего россияне ждали от Путина изначально, и это не повышение уровня жизни, а восстановление традиционной для РФ политической системы.
«Песков – идеальный символ того, как работает эта система. Легальными его богатства быть не могут, но для россиян они – справедливое отражение неформальной структуры личной преданности, на основе которой на самом деле функционирует путинская Россия», — говорит Файфер.
«Богатства Пескова и Якунина остаются нетронутыми, а Кремль рассказывает, что простые россияне должны терпеть трудности – это будет их вкладом в борьбу с коварным Западом. И, как ни странно, эта схема работает», — отмечает колумнист.
По его словам, несмотря на то, что именно Путин вверг Россию в состояние новой холодной войны с Западом, чтобы усилить свой клептократический режим, а расплачиваться за его действия приходится обществу, россияне по-прежнему уверены, что Путин их защищает.
Грег Файфер
Источник: nv.ua