Сегодня: г.

«Поможет только национализация и мобилизационная экономика»

Мировые индексы пошли вниз, стоимость нефти марки Brent опустилась ниже $45 за баррель. Курс рубля, как и цены на товары и экономика России в целом зависят от цены на нефть. Директор центра регионального развития Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Сергей Андреев считает, что России готовят обвал, в то время как в нашей экономике игра за чёрных и за белых ведётся одним и тем же игроком.

– Как Вы оцениваете падение рубля и «прощупывание» дна? Есть какая-то отметка, ниже которой рубль не может или не должен упасть?

– С моей точки зрения, пределом будет являться 100 рублей за доллар. После этого начинается обвал экономики, и у меня складывается впечатление при взгляде на работу нашего Центробанка, что Центробанк является фактически агентом ФРС США, и вся наша экономическая «кухня» сводится к тому, что руками ЦБ осуществляется политика, которая выгодна экономическому противнику.

В данном случае игра за чёрных и за белых осуществляется одним и тем же игроком — с той стороны на нас давят, а с нашей стороны мы поддаёмся. Факты свидетельствуют, что если Центробанк продолжит такую политику, как сейчас, то экономика рухнет, независимо от того, сколько будет стоить баррель нефти и какой будет курс рубля.

Поэтому здесь вопрос лишь структурный — на кого работает наш Центробанк. Если мы по-прежнему оставим его в ведении якобы самостоятельном — то есть он как бы и орган госвласти, и сам себе хозяин, и самостоятельную политику проводит, а долларов и рублей печатает в той пропорции, какую ему диктуют извне — то нам «крышка».

Теперь давайте посмотрим, кому это интересно. Почему руками нашего Правительства устанавливается хаос в нашей экономике? Я как специалист говорю, что если будет 100 рублей за доллар, то дальнейший хаос приобретёт необратимый характер.

Если к этому гонят нас, то можно поздравить наше Правительство — оно удачно выполнило задание по разрушению страны. Посмотрите, как развалили Советский Союз — какие предшествовали деяния этому – ровно те же самые. Падение цены на баррель, и когда дно почувствовали — всё кончилось, дефицит товаров, продовольственный кризис и прочее.

В чьих руках находится продовольствие нашей страны — на 70% это крупные корпорации с их представительствами в оффшорных зонах. Это не наше сельское хозяйство. Были специальные исследования проведены, которые говорили, что перед всеми хаосами и революциями начинается фаза голода, причём умышленно вызванного.

Так вот у нас сейчас может быть коллапс в этом смысле из-за эмбарго, всевозможных мер под этим прикрытием, поэтому я, умышленно упреждая это, всех громко призываю — внимательно смотрите на действия наших властей в этой ситуации. И недопустимым является переход – независимо от стоимости барреля – 100-рублёвой отметки за доллар.

– Каковы прогнозы ситуации в нашей экономике в связи с ценой на нефть?

– Я вижу, что цены на нефть американцы будут загонять вниз, это очевидно. Признаками является то, что они открывают у себя новые месторождения, раскупоривают старые, что они принуждают арабов выбрасывать на рынок всё больше нефти. Понятно, почему — арабы, теряя на цене, получают из других источников от Америки возвратность.

Подневольные арабы и злобные американцы совершенно спокойно опустят нефть. Если у нас не будет создан некий нивелирующий механизм, то страну постараются развалить по методу Советского Союза.

Мой прогноз – сейчас ресурсов хватит, чтобы удержать, как в 1998 году, страну на грани дефолта и не перейти эту грань. При этом надо отказаться от выкриков либералов — хватит! Рынок? При чём тут рынок? «Мировое правительство» работает и спокойно душит всех без всяких сантиментов, которые разводят наши слюнявые либералы.

Поэтому давайте говорить конкретно — у нас есть вероятность выйти из ситуации, но сменив парадигму нашего развития, решительно перейдя к мобилизационной модели экономики под сильным государственными патронажем.

Это тупик российской экономической модели — осенью мы можем увидеть развязку

Я практик, я не какой-то, знаете, левый, правый, коммунист. Я понимаю, что без этого не обойтись — в 1998 году Примаков это сделал, обеспечил прирост 9% валового продукта в течение года, когда всё падало. Другие страны в минусе оказались, а у нас вообще до этого «ползали на четвереньках».

Так и сейчас. Есть шанс всё поправить — чем больше об этом будем говорить — тем лучше. И не надо паниковать, надо говорить людям правду. Она горькая, да, но она — правда, это всегда выручает.

– Ну, а как Вы считаете, стоит ли паниковать гражданам в ситуации, когда нефть стоит менее $45 за баррель?

– Как и предполагалось раньше, стоимость нефти ушла ниже $45. Критическая отметка для бюджета России — в районе $40. Естественно, что все вопросы, связанные с ценой нефти, становятся очень актуальны, но наши официальные власти заявляли о том, что $40 за баррель — это предел, на котором, если нефть удержится, то и все обязательства будут выполнены.

При этом я смотрю, насколько секвестируют бюджеты — Россия официально секвестирует по 9-10%, и в первую очередь решается вопрос с ограничением денег (трансфертов), идущих в регионы.

Причём бьют по самым больным позициям. Меня вообще удивляет это иногда — сокращение бюджетного федерального финансирования идёт как раз по тем вопросам, которые для выживания регионов наиболее существенны. Дальше некуда. Это, вероятнее всего, продолжится, при этом, с моей точки зрения, в плановом порядке удержать ситуацию можно.

Никакой паники быть не должно. Мягкое амортизирующее воздействие федеральных финансов может привести к тому, что всё мягко сползёт на следующий уровень, чуть-чуть пояса затянуть — и всё. В этой связи для меня видится негативным фактором, что будут срезаны инвестиционные программы.

То есть на развитие пойдёт гораздо меньше, чем раньше. А вот текущие обязательства, я полагаю, выполнены будут, иначе вся пирамида рухнет, и у нас много неприятностей для властей начнётся. Поэтому я бы здесь удержался от панических настроений — всё в мягком режиме и пока ещё под контролем.

– Какие меры могли бы стабилизировать ситуацию, снизить влияние падающих цен на нефть?

– У нас в Академии госслужбы создана система «АС» для регионов, которая способна объединить частные финансы, государственные инвестиции (в том числе федерального бюджета) и человеческий потенциал. Мы эту систему предлагаем как подушку безопасности для каждого региона и сейчас ведём работу с губернаторами, которые наиболее дальновидны. Они эту схему у себя могут запустить.

Некоторые губернаторы уже выстраивают эту схему у себя, причём в малых поселениях, в больших муниципалитетах, и скоро это дойдёт до губерний в целом. В некоторых регионах эта схема уже реализована полностью — там разворачиваются производства в тех же условиях, при которых в остальных регионах оно сворачивается. Ну, и еще важно, что если эту схему применить в регионах Кавказа, то там все жители территорий становятся неким единым организмом, который, отторгает всех этих ваххабитов, экстремистов. Народ, становясь единым крупным кооперативом территории, сам по себе затирает их своим способом, это решение межэтнических конфликтов, которые сейчас тоже выходят на первый план.

Вообще, одно дело — велеречиво говорить по телевидению, что у нас всё в порядке, а другое дело — знать реальное положение в экономике. Оно не паническое — оно контролируемое, но если сейчас, в считанные месяцы, не перейти к мобилизационной модели экономики, то есть предвоенной — в смысле экономической войны — то нам наши внешние «партнёры» устроят  обвал, тиски международные и принудят нас к дурным действиям на политической арене.

В этой связи у нас ресурсов хватит, чтобы этому противостоять, если мы эти ресурсы мобилизуем. К этому и Сергей Глазьев подталкивает всех.

Я по-деловому предлагаю нашему руководству страны почесать затылки и применить уже понятные схемы, к которым вынуждает действительность. А гражданам нашим – никакой паники у них быть не должно.

Забирать вклады, перекидывать рубли в валюту — это всё оставьте в покое, потому что руководство страны вынужденным образом будет защищать интересы отдельных людей, хочет оно того или нет, чтобы не создавать как раз ту волну, к которой нас подталкивают западные — не говорю «партнёры» – враги! Теперь уже давайте называть вещи своими именами — в экономической сфере предвоенная ситуация.

– Вы упомянули, что наши «партнёры» готовят нам обвал — каким он будет?

– У нас сократятся инвестиции в хозяйство, в производство – это ещё можно перетерпеть на старых мощностях, у нас инерция экономики очень большая. Другое дело, если начнётся невыполнение социальных обязательств со стороны государства, то есть невыплата пенсий, сокращение пособий, когда инфляция сильно обгонит, например, те же самые пенсии, которые составляют и так уже предел.

Притом что 23 млн человек живут ниже черты бедности. И я представляю, что в этой ситуации детонатором может служить малейший сбой социальных обязательств. Вот что означает обвал.

Дальнейшие сценарии ведут к развалу страны примерно на 6 или 7 частей, причём понятно, какая часть отходит какому внешнему нашему «союзничку».

– И что нужно предпринять? 

  Видя эти тенденции, нужно очень быстро переходить к национализации основных фондов, чтобы промышленность в её стратегической сфере была абсолютно вся в руках государства. Чтобы можно было регулировать промышленную политику, сельскохозяйственную политику и военную сферу в одинаковом смысле — руками одного жёсткого нашего централизованного государства.

Не должно быть никаких этих выходок в плане того, что мы поручаем это каким-то частным структурам. Всё, кончен бал. Мы в предвоенной ситуации, здесь миндальничать уже поздно. Фактически надо забирать ранее утраченное.

Нашу страну хотят развалить. Как это будет происходить? Мы теперь видим, что с одной стороны зашли, потом зайдут с какой-то другой — попытки будут. Поэтому нужна мобилизационная экономика, новая мобилизационная конституция и национализация основных фондов стратегических областей, включая аэропорты, порты, флот – всё, что служит  выживанию, должно быть государственным.

– Какие у страны есть ресурсы, которыми нужно воспользоваться?

– У нас сейчас есть довольно большие программы поддержки по тем направлениям, которые могут обеспечить существование страны. Сельскохозяйственное, промышленное, наукоёмкое — есть такие возможности в том числе в федеральном бюджете.

Если мы в единую коммерческую структуру заводим интересы частного бизнеса, интересы государства, интересы людей, проживающих на территории, то получаем объединение жителей территории в огромный как бы кооператив. Вот тогда появляется некое единое целое, работающее на социально-экономическую программу развития.

Частный капитал к этому готов, просто он боится, потому что его, как правило, коррупционным образом перегружают. Если мы, как лебедь рак и щука, тянем повозку в разные стороны — она так и будет на месте стоять — воры будут воровать, государство «хлопать глазами», а враги — овладевать нашей территорией.

– Подводя итог, можете дать прогноз — что может быть? Как отразится происходящее на обычных гражданах, и что нам всем нужно делать?

– Может быть достаточно большое количество обнищавших людей, которым платят те же деньги, а товары стоят в 2 раза дороже, инфляция будет достаточно большой. Что нужно делать гражданам — начать требовать национализации основных фондов, чтобы на государственных предприятиях гарантированно работало как можно больше людей за понятные деньги.

Огосударствление основных фондов – нефтяной отрасли, металлургии, угольной промышленности, газовой промышленности — всего, что связано с нашим производством чего угодно.

Я предполагаю, что если ситуация начнет раскручиваться по спирали, то скорее всего, нас ждёт переход на талонную систему, как это уже практиковалось. Но есть шанс перехватить ситуацию. Главное — перехватить все недовольства и угрозы еще на старте.

Алексей Половников

Источник: stockinfocus.ru

 
Статья прочитана 104 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору