Пятая часть всех проданных текущим летом авиабилетов по России пришлась на рейсы в Крым, свидетельствуют данные нескольких онлайн-сервисов. О том, насколько выросло число туристов на полуострове, удалось ли им сэкономить на отдыхе и не страдали ли они от проблем с транспортом, рассказали опрошенные ТАСС эксперты.
Количество проданных авиабилетов в Симферополь из разных городов России увеличилось на 2,9% по сравнению с прошлым годом, сообщили ТАСС представители туристического ресурса Tutu.ru. Год назад общая доля билетов в Крым составляла 16,6% от всех продаж по России, а этим летом выросла до 19,5%.
Продажи выросли практически по всем крупным городам России, подчеркивают в компании. К примеру, популярность Крыма у жителей Омска увеличилась на 9,8%, у жителей Казани — на 8,7%, у жителей Екатеринбурга — на 8,5%.
Статистика по отдельным направлениям у конкретных перевозчиков демонстрирует куда более высокие цифры. Так, по данным группы компаний «Аэрофлот», на маршруте Москва — Симферополь — Москва за июнь и июль 2015 года пассажиропоток вырос на 168%. А с 29 марта по 31 июля этого года рейсами «Аэрофлота» из Москвы в Крым отправились 467,7 тыс. пассажиров, что на 293,25 тыс. человек больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Цены не снизились
Можно было бы связать рост популярности по отдельным направлениям со снижением цен на перелеты, однако данные Tutu.ru показывают, что средняя стоимость на большей части направлений скорее выросла. Заметнее всего оказалось подорожание рейсов в Симферополь из Ростова-на-Дону (на 50%) и Санкт-Петербурга (на 25%). Рейсы из Челябинска, Уфы, Нижнего Новгорода и Омска подорожали более чем на 10%, а вот перелеты из Самары, Новосибирска, Казани и Волгограда, напротив, снизились в цене — в среднем от 5% до 12%.
Уровень цен зависит от месяца отдыха: например, путешествие в Крым из Москвы в мае, июне и сентябре можно совершить по цене ниже средней на 10%, а стоимость билетов на июль повысилась на 9%.
Президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский отмечает, что ценовая политика перевозчиков в этом сезоне была достаточно разумной. «Высокие цены на билеты в пиковые даты — это нормальная практика. Но те, кто покупал билеты за один-два месяца, могли подобрать недорогие варианты перелета. К тому же авиакомпании поставили на Крым много рейсов, особенно из крупных городов, в результате возникала конкуренция, и у туристов была возможность выбора. Сказалась и переориентация на внутренний туризм: туроператоры снимали чартеры с зарубежных направлений и ставили их в том числе и на Крым», — пояснил он в беседе с корр. ТАСС.
Расширение воздушных ворот
Обнародованная на этой неделе статистика «Яндекса» свидетельствует, что количество поисковых запросов по курортам Крыма за год увеличилось на 60%. Представители туриндустрии также подтверждают рост интереса к данному направлению.
«Общий рост турпотока в Крым мы оцениваем в 20-25% по отношению к 2014 году. Это позволит принять в Крыму около 4 млн туристов», — сообщил ТАСС генеральный директор крымского туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Большая часть курортников прибывала на полуостров через аэропорт Симферополя, что значительно отличается от той картины, которая наблюдалась ранее. «Сейчас в Крым авиатранспортом прибывает около 80% туристов. До 2014 года таких курортников было 15-20%», — рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах. По оценкам Ромашкина, поток авиатуристов в 2015 году вырос в три раза.
Представители турбизнеса отмечают, что транспортная ситуация на полуострове заметно улучшилась по сравнению с прошлым сезоном. Прежде всего это касается пропускной способности аэропорта Симферополя. «Год назад аэропорт принимал в высокий сезон не более 30-35 рейсов в день, а, к примеру, 26 августа текущего года он принял свыше 100 рейсов из 22 городов. Это сделало Крым доступнее для множества туристов и одновременно снизило нагрузку на переправу. Думаю, многие туристы пересели в этом году с автомобиля на самолет», — предположил Ромашкин.
Зелинский также отметил хорошую подготовку аэропорта к новому сезону. «Установка дополнительного навигационного оборудования позволила работать в круглосуточном режиме, появились дополнительные рулежные дорожки — и, как следствие, аэропорт смог принимать и отправлять больше рейсов. В пиковые даты их число доходило до 200 в сутки», — напомнил он.
По его мнению, поток авиатуристов мог бы стать еще больше, если бы местным властям удалось решить вопрос с аэропортом Севастополя. «Сроки его запуска постоянно переносятся. Это большой минус для туротрасли: данный аэропорт стал бы дополнительной точкой прилета, особенно для тех, кто планирует отдых в Севастополе и окрестностях. Например, до Ялты добираться из Севастополя гораздо удобнее», — пояснил эксперт.
Паромы без пробок
Комментируя обстановку на Керченской паромной переправе, туроператоры отмечают, что в 2015 году удалось избежать серьезных заторов и очередей. «Переправа нарастила мощности, улучшилась организация пассажиропотока. Прошлогодних заторов продолжительностью 24-30 часов в этом году уже не было. Максимальное время ожидания, о котором мы слышали от наших туристов, составило 6-7 часов в периоды штормового ветра», — сообщил Ромашкин.
Зелинский подчеркнул, что единственная крупная очередь на переправе в нынешнем сезоне образовалась в конце августа. «В отличие от прошлого года этим летом очередей легкового и автобусного автотранспорта в Керчи практически не было благодаря реконструкции переправы и увеличению количества паромов», — заявил он. Штормовое предупреждение в акватории Керченского пролива, совпавшее по времени с периодом массового окончания отпусков, — двадцатые числа августа — привело к масштабным автомобильным пробкам на переправе и в городе.
«В целом можно говорить о том, что все туристы, которые планировали добраться до Крыма в этом году, могли сделать это без особых проблем и в разумные сроки», — заключил Ромашкин.
Источник: tass.ru