Стали известны новые источники финансировании Марии Гайдар. Напомним, что эта деятельница от либерального протеста с номенклатурной биографией сначала протестовала против власти в России, потом некоторое время была чиновницей в Кировской области, в команде губернатора Никиты Белых, где благополучно развалила региональную систему здравоохранения. После, поработав на развал московского здравоохранения, Мария вновь ушла в несистемный протест. Теперь она вновь чиновница, только уже на Украине. Занимается все теми же социальными вопросами, но в Одессе под руководством местного губернатора Михаила Саакашвили.
Путь витиеватый, со сменой гражданства и сменой политической деятельности. Вообще, для таких политических кульбитов нужна определенная финансовая поддержка. И, кажется, источники этой поддержки были найдены.
Речь идет о брате Марии, Петре Гайдаре, который входит в совет директоров банка «Стратегия». Банк вполне себе российский. Обычная коммерческая структура, на которую, кстати, почему-то пока не обращает внимания Центробанк, с завидным постоянством отзывающий лицензии у «неблагонадежных» банковских структур.
При этом, будучи коммерсантом от российского финансового сектора, Пётр Гайдар крайне политизирован. Он активно поддерживает политические начинания сестры, тиражирует в своем блоге её высказывания. Также следит за ходом бесконечной борьбы несистемно протестующих либералов из «Демократической Коалиции». В частности, ретранслирует многие реплики Алексея Навального. Кстати, банк «Стратегия» знаменит не только Петром Гайдаром, но и другим своим совладельцем, Яковом Уринсоном, который сейчас скрывается за границей от следствия по делу хищений и махинаций в «Роснано». Что, в контексте политических воззрений всех этих граждан, весьма символично.
Помимо своих симпатий к российскому либерализму, Пётр демонстрирует не меньшую теплоту по отношению к украинскому государственному курсу. В частности, он горячо и патетично писал про жертв «небесной сотни», пострадавших, по его мнению, от режима Януковича. Однако про убитых в зоне АТО мирных жителей Донбасса человек совершенно не вспоминает. Этакая избирательная трагичность и адресное сочувствие.
Ведет Петр Гайдар и гуманитарную деятельность на базе фонда Гайдара, естественно. Фонд интересен нам тем, что готовит молодых «экономистов» совместно с такими американскими НКО, как USRF и IREX. Это два крупнейших фонда, получающих финансирование непосредственно от Госдепартамента США.
В общем-то понятный, стандартный набор, который применительно к российским либералам даже «компроматом» не назовешь. В чем-то таком в этой среде замешан каждый второй, если не каждый первый. Удивительно другое — как Пётр Гайдар со всем этим набором, даже не столько политическим, сколько «гуманитарно-экономическим», умудряется оставаться частью финансовой элиты России. То есть понятно было бы, если бы он просто возглавлял «Фонд Гайдара» и кушал западные гранты, при этом неплохо жил. Понятно было бы, если бы банк «Стратегия» не был никак связан с историей Якова Уринсона, даже горячую любовь к Украине можно было бы в отрыве от банка и Уринсона понять. Сестра на Украине, братские чувства, крепкая традиционная семейственность, все дела. Но вот всё это вместе и сразу, объединенное в одном человеке, да ещё и по фамилии Гайдар — да такое только в художественной литературе может быть, скажете вы.
Однако жизнь богаче и непредсказуемее любого художественного вымысла. И, по сути, мы имеем политизированного банкира, который из российских средств, хоть и независимого, но российского банка финансирует деятельность нет, не российской несистемной оппозиции, а украинской высокопоставленной номенклатуры. Номенклатуры той страны, которая считает Россию агрессором, захватчиком Крыма, Донецка и Луганска, стой страны, которая уже несколько раз практически официально, на уровне государственного парламента объявляла России войну.
Есть мнение, что и к банку «Стратегия» и к фонду Гайдара необходимо пристальнее присмотреться правоохранительным органам. И даже не в силу политических воззрений Петра Гайдара, а чтобы проверить куда, как и от кого идёт финансирование. И насколько легально идёт. Например, фонд Гайдара, не иностранный ли агент? А нет ли со стороны «Стратегии» каких-то крупных и не очень законных отчислений на анонимные счета, с одновременным появлением денег на Украине вообще и у Марии Гайдар в частности? Ну, если ничего не найдут, тогда все в порядке. У нас в стране свобода мнений, и за политические взгляды никого не преследуют. А если найдут?
Александр Самойлов
Источник: politikus.ru