До чего же хороши американские ретро-кары 1950-1960-х годов: величественные «Кадиллаки», «Форды» и «Шевроле» по сей день завораживают своей красотой.
Но с точки зрения рационализма конструкции тех лет в наши дни кажутся крайне сомнительными: огромные моторы не обеспечивают должной динамики и обладают фантастическим аппетитом, с виду большие и массивные кузова не отличаются просторными салонами и не отвечают даже минимальным нормам безопасности.
Действительно наглядным для меня стал крайне интересный крэш-тест, проведенный еще в 2009 году американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), эксперты которого хотели продемонстрировать, как прогрессировала автоиндустрия в области защиты водителя и пассажиров. Так, в честь 50-летия института было проведено показательное столкновение легендарного Chevrolet Bel Air 1959 года и современного Malibu 2009 года.
Автомобили двигались навстречу друг другу, каждый развивал 64 км/ч. И, несмотря на кажущуюся прочность и защищенность, «старичок» проиграл всухую — Bel Air деформировался вплоть до средней стойки кузова. Окажись там живой водитель, а не манекен, то скончался бы на месте, в то время как пилот Malibu получил бы лишь травму колена. При разработке Bel Air инженеры не думали ни о деформируемых фронтальных зонах, ни о жесткой клетке салона, ни о травмобезопасном рулевом колесе… Самое интересное, что масса оппонентов была идентична: каждый «Шевроле» весил 1,5 тонны!
С тех пор прогресс шагнул далеко вперед: автомобили стараются делать, с одной стороны, максимально безопасными и комфортными, а с другой — динамичными, маневренными и экономичными. И если в первом случае прибавки в массе не избежать, то в другом — от веса нужно, наоборот, избавляться, и каждый производитель, стараясь найти компромисс, решает эту проблему по-своему.
P.S: надеюсь вам понравился мой обзор столкновения двух Шевроле из разных эпох, а видео крэш-теста и более подробное фото смотрите на сайте источнике.
Кобзев Юрий
Источник: autotale.ru