За три летних месяца объём розничных продаж в Греции сократился на 12,7%. Это крупнейшее снижение за несколько лет. По данным греческой Ассоциации розничной торговли, это было обусловлено контролем капитала и трёхнедельным закрытием банков в период летних скидок. В результате потребительская уверенность была подорвана.
Как предполагается, выручка от розничных продаж летом сократится до 9 миллиардов 200 миллионов евро. В прошлом году за такой же период она составила 10,6 миллиарда.
По прогнозам Ассоциации, за оставшиеся месяцы текущего года потери в розничных продажах восполнить не удастся.
[Вассилис Коркидис, глава Ассоциации розничной торговли Греции]:
«Ситуация на рынке катастрофическая. За три месяца в летний период у нас наблюдался огромный спад на уровне от 30 до 45% в отношении большинства потребительских товаров. Такой урон сложно восполнить за оставшееся время».
Кроме того, на потребительскую уверенность повлияло и объявление о внеочередных выборах в Греции, которые должны состояться 20 сентября. И даже скидки с 15 июля и до конца августа не смогли привлечь покупателей в магазины.
[Вассилис Коркидис, глава Ассоциации розничной торговли Греции]:
«Мы начали с референдума, продолжили закрытием банков, потом — контроль капитала, новое соглашение, и вот теперь — предвыборный период. Все эти пять факторов – наиболее худшая комбинация для греческого рынка».
В течение лета наиболее ходовыми товарами были продукты питания и топливо. Между тем, сократились продажи одежды, обуви и украшений.
[Эдди Калфаян, владелец магазина ювелирных украшений]:
«Мы ожидали, что будет тяжело. А с приближением выборов станет ещё тяжелее. Наша единственная надежда состоит в том, что мы сможем выбрать правительство, неважно какое, и оно предпримет меры для восстановления рынка».
В целом за период с 2009 по 2014 год объёмы розничных продаж в Греции сократились на 40% из-за мер экономии и безработицы.
Источник: ntdtv.ru