Почему Путин стал создавать себе новый позитивный образ?
Президент России Владимир Путин усилил свою публичную активность, в частности, устроив фотосессию с премьером РФ Дмитрием Медведевым и пообщавшись со школьниками. Зачем это российскому лидеру, и как подобные действия связаны с его попыткой наладить отношения с Западом, — мнение Андрея Пионтковского для «Апострофа».
Путин собирается пожизненно оставаться президентом. Никуда уходить он точно не хочет. Но вполне вероятно, что он постарается использовать Медведева как карту в игре с Западом. Такая нарочитая демонстрация дружбы и близости может быть обращена только к западной аудитории. Там еще не все разобрались, who is Mr. Medvedev, и даже считают его эдаким либералом-западником.
Путин сейчас судорожно ищет новый способ мирного сосуществования с Западом. Потерпев, по сути, серьезное поражение по всех своих планах — идее «русского мира», «Новороссии», ядерном шантаже — он надеется заключить какую-то новую сделку с Западом на максимально выгодных для себя условиях, чтобы все его действия не выглядели как позорное поражение, Путину жизненно необходимо спасти лицо — сохранить представление «Крымнаш» и удержать какие-то позиции на Донбассе.
Российский президент понимает, что и последняя его затея — втолкнуть «Лугандонию» (оккупированные районы Донбасса, — «Апостроф») внутрь Украины, чтобы все эти МоторЫлы и Гиви сидели в Раде, а Украина содержала эту территорию — тоже провалилась. Поэтому он отчаянно торгуется с Западом, стараясь использовать все свои оставшиеся карты.
Активизация дружбы с Медведевым — это не единственная его карта. Вся агентура Путина на Западе сейчас настойчиво проталкивает тезис — нам нужен Путин, он может нам помочь в Иране, Афганистане, Ираке, Сирии, не надо загонять его в угол, давайте поможем ему спасти лицо.
Буквально на днях появились сенсационные сведения из израильских и других ближневосточных СМИ о том, что Путин готовит переброску тысяч военнослужащих для поддержки Асада (президента Сирии Башара Асада, ведущего войну — «Апостроф»), создает базу под Дамаском, а Западу это продает как его участие в совместной борьбе с ИГИЛом. Эти сообщения еще официально не подтверждены, но такой поворот вполне возможен.
Два года назад ему уже удалось трюком с «химическим разоружением» провести Обаму, как простачка, и спасти Асада. Теперь он может попытаться продать Обаме свою военную поддержку Асада, как участие Москвы в коалиции по борьбе с ИГИЛ. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Активность Путина сейчас нельзя не заметить, и не только в российском пиарном пространстве, но и на международной арене. Сейчас, к примеру, он едет в Китай на празднование победы над Японией во Второй мировой войне. Но справедливости ради стоит сказать, что с японцами коммунистическая партия Китая и её армия не сражались. Они воевали с Гоминьданом, правительством Китая, на котором и была вся тяжесть борьбы с Японией. Собственно, никто из крупных мировых лидеров на эту китайскую церемонию и не поедет.
Громких заявлений стоит ожидать на Генеральной ассамблее ООН, куда Путин поедет (в сентябре, — «Апостроф») со своим новым планом мирного сосуществования с Западом. Если за оставшееся время ему удастся всучить Вашингтону его военную поддержку Асада как крупный вклад Кремля в общее дело борьбы с терроризмом, тогда этот план обретет какую-то плоть и содержание.
Программа максимум для Путина — поддержать Асада, а за это заставить Запад отказаться от поддержки Украины. Если он серьезно на это рассчитывает, то он действительно живет в другой реальности как говорила канцлерин Меркель, или, как сказал Борис Немцов, он просто *****.
Мне кажется, Путина ждут еще один серьезный провал и еще одно разочарование. Мы узнаем об этом в ближайшие дни, когда придет новая информация с Ближнего Востока.
Андрей Пионтковский
Источник: nashdom.us