Железного «Франкенштейна» Александр Сологубов слепил из того, что было. Двигатель – вазовский, задний мост и редуктор – немецкие, сделанные автоконцерном BMW, диски на задних колесах от «УАЗа», рама – самодельная.
Местный Кулибин так перебрал старенький ВАЗ, что мощность его двигателя достигла 450 «лошадок». Внешне «легковушка» стала напоминать американские гоночные автомобили «рэт род», стилизованные под ретро.
Автопроект Александр реализовал в гараже за год и назвал «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра, державшего в страхе самых отважных капитанов. Бюджет машины вылился в 300 тысяч рублей.
Четырехколесный «зверь» механика действительно выглядит пугающе, хоть и не тянет корабли на дно. Александр Сологубов специально создал демонические детали интерьера: боковые зеркала держат костлявые кисти скелета, а выхлопную трубу и рычаг коробки передач украшают набалдашники в форме черепа.
Скорость, которую развивает рэт род, тоже чудовищная. До 100 километров монстр разгоняется за три секунды. А классическую «дрэговую» дистанцию в четверть мили преодолевает меньше, чем за 12 секунд.
– В моем багги есть пассажирское кресло, но от предложения «прокатиться с ветерком» все обычно отказываются, – улыбается Александр. – Когда стрелка спидометра опускается до отметки в 200 километров, в кабинке становится невероятно жутко. Заезд – испытание не для слабонервных.
Своего ручного Кракена Александр держит в постоянной боевой готовности. Несколько раз в месяц он на эвакуаторе вывозит автомобиль на специальную трассу под Челябинском. Разъезжать по городу на багги – эффектно, но не законно. Гаишники три шкуры сдерут. Все, что требуется для гонок – идеально сухой асфальт и солидные запасы бензина. Кракен – зверь прожорливый. На максимальный оборотах «съедает» 200 литров горючки в час.
Источник: chel.kp.ru