Нынешние события в Молдавии — лишь винтик в глобальной операции по дестабилизации Евразии.
Всего лишь за одну ночь палаточный городок в центре молдавской столице разросся более чем втрое — с жалких, хотя и уже угрожающих, двух-трех десятков до доброй сотни. Очевидно, что и это еще не край.
Впрочем, оппозиция пока что настроена на преобладание качественной составляющей над количественной — пример соседней Украины молдаванам, пожалуй, даже нагляднее, чем российским гражданам.
Проводимая официальным Кишиневом политика довела местную экономику до состояния едва ли много лучшего, чем на Украине, но вот крови тут точно не хотят. Во всяком случае, на словах и пока.
«Мы хотим всего лишь вернуть народу страну, которая захвачена олигархами. Нет смысла в переговорах, мы страной не торгуем. Она нам принадлежит, об этом четко заявили накануне те 100 тысяч граждан, которые вышли на площадь. Мы понимаем, что власти напуганы, но помочь им ничем не можем», — рассказал корреспонденту «Интерфакса» цель и идею протестного собрания сопредседатель Гражданской платформы «Да» Андрей Нэстасе.
Но не того ли «всего лишь» просили и те первые ходоки на киевский Майдан зимой 2013 года? Ещё до горящих покрышек, «публичных казней» бойцов «Беркута» и прочей революционной копоти с ароматом крови? Кто-то в «нужный» момент дал «верный» импульс — и Украина стремительно, под тяжестью собственной экономики и политики, со свистом покатилась под гору.
Собственно, можно ли в мировой истории найти ту революцию, в основе которой не лежали бы самые благородные цели?
Может ли Молдавия не последовать моде на «цветные революции»? Вероятно, может, но вот только решать это будут, увы, совсем не молдаване.
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов заметил, что нынешние события в Молдавии невозможно рассматривать в отрыве от общей геополитической ситуации у южных и западных границ России:
— Безусловно, у нынешних событий в Кишиневе есть более чем убедительная формальная причина — взрыв социальной напряженности, вызванный крайне низким уровнем жизни населения, который за последние 20-25 лет катастрофически снизился.
И конечно же это, если можно так назвать, вполне «уважительная причина» для народного протеста. Но так можно судить лишь не углубляясь в его нюансы и не зная общего контекста ситуации на постсоветском пространстве.
Прежде всего, замечу, что каким бы сильным не был народный гнев, как бы ни была сильна мотивация людей выйти на площадь, но все же невозможно собрать в столь короткий срок такое огромное количество людей без хорошей и, прямо скажем, профессиональной организационной работы.
Обращает на себя внимание и время для выражения столь массового протеста. Почему именно сейчас-то? Да, ситуация тяжелая, но не запредельно, люди не голодают, урожай только-только пришел. В это время для организации людей на протестную акцию требуются дополнительные усилия, дополнительные мотивы.
Потому я бы рассматривал нынешние молдавские события как звено в определенной цепи событий. Буквально на днях мы стали свидетелями кровавого побоища у Рады, которые явно нацелены на раскачивание власти Порошенко, в Таджикистане произошла довольно серьезная попытка организации переворота… Но вот вспыхнула и Европа, которая просто не в силах переварить хлынувший в нее поток мигрантов, полыхает и Ближний Восток.
Это не просто какие-то отдельные эпизоды, а именно взаимосвязанная цепь событий, которая приведет к тому, что обширное пространство, включающее в себя постсоветские республики, часть европейских стран и стран Ближнего Востока превратятся в одну большую зону нестабильности.
Очевидно, заокеанские авторы такого сценария преследуют понятную цель — не допустить консолидации мировой оппозиции, сосредоточенной по большей части на евроазиатском континенте, задушить ее в зародыше. И потому нынешние события в Молдавии, как бы они мотивированы не были, невозможно рассматривать как некий отдельный случай, вне контекста ситуации в мире.
— Как может Россия повлиять на этот процесс?
— Возможности для маневра у России тут, к сожалению сильно ограничены. Слишком сильна западная агентура влияния, слишком уязвимы наши элиты, у которой за рубежом недвижимость, семьи, дети. И потому какие-то возможные волевые решения будут просто саботироваться нашей «пятой колонной».
Это системная проблема, которую нужно было начинать серьезно решать еще позавчера, а не сегодня.
Источник: km.ru