Признаюсь вам честно: именно нападение на Олега Кашина произвело на меня в своей время самое ужасное впечатление. Именно тогда, наверное, я осознал со всей определенностью, что профессия, которую мы выбрали — действительно смертельно опасна и что всё это не шутки. Уверен, что многие именно тогда всерьез подумали, не стоит ли им быть осторожнее. Не попридержать ли язык.
На журналистов нападали и прежде. Журналистов убивали. Убивали непосредственно за то, чем они занимались. Мы все это понимали. Но нам казалось, что убить могут только если перейти дорогу действительно крупной рыбе. Ввязаться в расследование такого масштаба и вскрыть такие подробности, что иначе как устранением журналиста это дело не остановить.
Кашин, прошу простить меня за такую формулировку, не был героем первого плана. И ощущения, что он пишет и говорит вещи всероссийского значения, не возникало. Но и сомнений в том, что били его именно за журналистику, не было никаких. И выходило так, что отныне бить и убивать могут любого из нас. И для этого вовсе не обязательны супергромкие разоблачительные материалы. Беспредел стал ближе к широким журналистским кругам.
И тогда стало действительно и по-настоящему страшно. И тогда же было стойкое ощущение, что нападение на Олега Кашина встанет в длинный стройный ряд громких нераскрытых преступлений. Что всё возьмут под высочайший контроль, а потом так же высочайше спустят на тормозах. А потом и время пройдет, и подробности дела сотрутся, и это преступление забудется на фоне более свежих и еще более ужасных злодейств. Но сейчас выходит так, что исполнители установлены и сомнений в том, что это именно они нет даже у самого главного заинтересованного лица, то есть у Кашина. По нашим меркам произошло почти чудо. Эта история вообще чудесна. Потому что у Олега было очень немного шансов уцелеть в той мясорубке, но он уцелел и даже успешно вернулся к работе. А теперь и этих садистов отыскали.
Но настоящим чудом эта история станет только тогда, когда будет сделан последний, самый главный шаг. Назван тот человек, который отдал команду и не пожалел трех миллионов трехсот тысяч рублей за убийство другого человека. Сам Кашин напрямую никого не называет. Фамилия губернатора Турчака открыто не называется. И в данный момент мы не можем сказать, что Турчак и был тем самым главным злодеем. Но кто-то же этим злодеем был. И понятно, что пост он занимал очень серьезный. И скорее всего, продолжает занимать. И что установить его личность уже нетрудно. И что потом его либо придется отмазывать, либо придется судить. И я подозреваю, что решение об этом будет приниматься в кабинетах такой высоты, что задирая голову на эту высоту можно и шею свернуть.
Источник: echo.msk.ru