Недавно мой дядя поехал с семьёй на отдых. Семья хотела в Европу, но он выбрал Крым, будучи логично уверенным, что теперь это наша территория.
Отказ от поездки в Европу он объяснил просто: «Не хочу поддерживать экономику тех, кто против нас, отдохнём в России.»
Это тот самый «московский дядя», о котором я писал год назад, так что его выбор не шокировал. А вот самого дядю в Крыму ожидал шок. Выяснилось, что ему, гражданину России, патриоту, пользоваться Крымом стало сложнее и дороже, чем до его «приобретения»! Это без каких-либо изменений к лучшему. И выяснилось, что нашим Крым не стал.
Когда фразу «Крым наш» произносит чиновник, мы понимаем, о чём он. А вот когда обычный человек, скажем, москвич, произносит заветные слова, он обречён на такое же разочарование, как и мой дядя, которому, меж тем, сам Крым нравился и нравится.
Что меняется в вашей жизни, когда вы получаете квартиру в собственность вместо того, чтобы таковую снимать? Вы перестаёте платить аренду, а ещё получаете возможность сделать ремонт «под себя». Иными словами, когда квартира становится вашей, пользоваться становится удобнее и дешевле.
А что Крым? Раньше мы его «снимали». Не только государство (у которого там стоял флот), но и мы, население. А сделан «под нас» он был всегда! Мы могли туда ехать по внутренним паспортам, там была абсолютно русскоязычная среда, вся туристическая сфера была налажена именно под вкусы российских туристов. Единственное неудобство — гривны, но и только!
И вот сейчас, когда он якобы стал «наш», что изменилось?
Может стало быстрее добраться? Ничего подобного, лететь туда стало дольше, ехать — намного дольше.
Может мы стали получать свою долю с экономики Крыма? Нет, наоборот, дотации Крыму из федерального центра (наши налоги) во многие разы превышают налоги, которые поступают оттуда.
Может государство стало меньше платить за стоянку там флота? Нет, по сравнению с сегодняшними государственными затратами на «владение» Крымом, прошлые расходы на его «аренду» кажутся просто копейками.
Может нам стало дешевле там отдыхать? Нет, стало дороже. Раньше было дешевле, чем в Нашем Сочи, теперь стало дороже!
Если крымчанин скажет «Москва наша!», я с ним соглашусь. Ему в Москву стало ездить дешевле, он стал получать свою долю от экономики Москвы (в виде той самой дани — дотаций). Он стал кособственником Москвы. И у меня претензий к крымчанам нет, они сделали правильный, выгодный для себя выбор.
И чиновников наших я понимаю — у них появилась новая площадка, чтобы воровать на «мегапроектах», ещё пара миллионов населения, с которых можно получать взятки, красивая прибрежная земля, которую можно застроить госдачами…
Но нас-то с вами кинули, нам сказали, что «Крым — наш», что звучит будто бы мы собственники Крыма. А правда скорее в том, что «Крым — наш собственник».
Ведь теперь Крым — это регион, населению которого мы платим дань в обмен на право называть его «нашим».
Источник: victor.livejournal.com