Крымский троллейбус это легенда. Проехав на троллейбусе, сделанном 40 лет назад, словно возвращаешься в СССР. Троллейбус Симферополь-Ялта стал ходить в 1961 году, а крымский троллейбус до Алушты еще раньше.
Предприятие, владеющее троллейбусами в Крыму, попало в книгу рекордов Гинесса из-за среднего возраста машин, превышающего четверть века, однако по-настоящему раритетных машин осталось на линиях немного. Чешские Шкоды с характерным для пятидесятых-шестидесятых годов двадцатого века дизайном теперь работают только на внутригородских маршрутах Алушты и Ялты. Пройдет совсем немного времени и последние ветераны, отработавшие на горных дорогах Крыма по 35-40 лет, отправятся или в музей или на металлолом.
На видео можно увидеть один из последних сохранившихся троллейбусов Шкода, работающий на городских линиях Алушты. Водители и техники очень комплиментарно отзываются о качестве и надежности старых троллейбусов и сожалеют, что из-за полного отсутствия запасных частей ездить им осталось недолго. Современные троллейбусы Крыма, курсирующие через перевалы, выходят из строя очень быстро и речи о том, что они будут эксплуатироваться также долго, как их предшественники, быть не может.
Конечно, салоны в старых Шкодах выглядят несовременно, да и за десятилетия они были изрядно обшарпаны, однако именно эти троллейбусы, начавшие курсировать по междугородним маршрутам на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого века, стали одной из Крымских достопримечательностей. Они вызывают у тех, кто ездил на них в детстве во времена СССР и спустя годы, вернувшись в Крым, проехался снова, теплые воспоминания и ностальгию.
Источник: youtube.com