Продажи легковых и малотоннажных грузовых автомобилей в России с начала года рухнули на 33,5%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Причем в августе падение составило 19,4% до 138,7 тыс автомобилей. В то же время, стоит отметить, что с 2008 по 2009 годы падение объемов продаж составляло около 50%.
Как отметил старший партнер и управляющий директор BCG Николаус Ланг, российскому автомобильному рынку понадобится 5 лет, чтобы выйти на докризисный уровень в 2,8 млн проданных авто.
Мы считаем, что к 2020 году рынок выйдет более или менее на докризисный уровень в 2,8 млн автомобилей. Но для этого нужен адекватный диапазон валютного курса, более или менее разумный уровень цен на нефть, а также политическая стабильность. В таких условиях рынок может вернуться к уровню в примерно 3 млн автомобилей. Вести Экономика
Объем продаж новых автомобилей является одним из опережающих индикаторов, поскольку его динамика, как правило, свидетельствует о состоянии экономики страны и ее ближайших перспективах.
Основные факторы столь радикального падения продаж:
Рост цен на авто вследствие девальвации рубля
Падение реальных доходов населения почти на 15% (худший показатель с 1998) за счет максимальной с 2001 года инфляции и минимальных темпов роста номинальных доходов.
Рост ставок по авто-кредитам из-за действий ЦБ РФ.
Общая потребительская неуверенность относительно перспектив сохранения доходов и рабочего места.
Насыщенность авторынка после бурных продаж последних 10 лет.
Петр Кропоткин
Источник: ktovkurse.com