Следствие по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова считает основной версией месть политику за поддержку журналистов Charlie Hebdo, а заказчики преступления обозначены лишь как «неустановленные лица». Фигурантов в деле не прибавится, и Следственный комитет надеется завершить расследование резонансного убийства до конца года.
В убийстве Немцова на мосту у московского Кремля подозревают пятерых чеченцев. Следствие считает, что уже собрало достаточно доказательств вины фигурантов дела, среди которых — результаты экспертиз, видеозаписи и даже присланные в Следственный комитет штрафные квитанции за многократную неоплаченную парковку автомобиля обвиняемых возле дома Немцова на Ордынке. СКР предполагает завершить следственные действия к концу ноября, затем отводит месяц на ознакомление с делом обвиняемых и их защитников, после чего готовится отправить материалы в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
В этом случае, как полагает «Коммерсант», после новогодних каникул дело будет передано в Московский окружной военный суд. Он будет рассматривать дело потому, что главный обвиняемый — предполагаемый убийца Бориса Немцова Заур Дадаев — на момент совершения преступления являлся военнослужащим. Процесс пройдет с участием присяжных заседателей.
На скамье подсудимых будут пять нынешних фигурантов, утверждают источники газеты. На роли возможных заказчика и организатора преступления СКР «примерял» двух приятелей обвиняемых — представителя влиятельной чеченской семьи, бывшего командира батальона «Север» Руслана Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова. Под подозрение они попали благодаря первичным показаниям Заура Дадаева, заявившего, что убийство Бориса Немцова ему заказал некий Русик, который якобы предоставил исполнителям оружие, автомобиль и пообещал солидное вознаграждение. «Коммерсант» утверждает, что ни с одним Русланом связать предполагаемых убийц не удалось: следствие не нашло орудия убийства, у обвиняемых не оказалось крупных сумм денег, которые бы свидетельствовали об оплате заказа, а автомобиль ZAZ Chance был куплен Дадаевым.
По данным издания, в последних документах СКР заказчики убийства обозначаются как «неустановленные лица». Это не устроило родственников Бориса Немцова и их адвоката Вадима Прохорова. Тот заявил, что будет оспаривать решение в случае, если арестованных исполнителей признают организаторами и заказчиками.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что так и будет, а обвинение в окончательной редакции будет предъявлено не за «убийство по найму», а за «убийство по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной либо религиозной вражды», обусловленной тем, что Немцов поддерживал журналистов Charlie Hebdo, которые публиковали карикатуры на пророка Мухаммеда.
Оппозиционный российский политик Борис Немцов был застрелен 27 февраля в Москве на Большом Москворецком мосту около Кремля. Немцова застрелили, когда он направлялся со своей спутницей, украинской моделью Анной Дурицкой, к себе домой. По данным следствия, убийца выпустил шесть пуль в спину оппозиционера. Четыре из них достигли цели. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статьям 105 («Убийство») и 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия»). Криминалисты считают, что в Немцова стрелял Заур Дадаев. Кроме него, по этому делу арестованы Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов, а также братья Анзор и Шагид Губашевы. Еще один подозреваемый по этому делу — Беслан (Бислан) Шаванов — устроил самоподрыв, когда сотрудники правоохранительных органов пытались задержать его в столице Чечни Грозном.
Источник: newsru.com