Сегодня: г.

Константин Бабкин: нас кормят зарубежные фермеры

В России идет уборка урожая. Уже намолочено 78,7 млн. тонн зерна (в 2014 г. – 81,6 млн. тонн) в первоначально оприходованном весе, при урожайности 25,6 ц/га (в 2014 г. – 27,2 ц/га), сообщает «Зерно Он-Лайн».

Почему в нашей стране урожайность остается на невысоком уровне? Что нужно сделать для изменения ситуации к лучшему? Может ли Россия совершить агропромышленный рывок?

Член совета директоров компании «Ростсельмаш» Константин Бабкин отвечает на эти вопросы KM.RU.

В мировом сельском хозяйстве произошла мощная технологическая революция

— В советские времена урожайность была 22 центнера с гектара, сейчас 25, но это неудовлетворительная цифра. За 25 лет, с тех пор как Советского Союза не стало, в мировом сельском хозяйстве произошла мощная технологическая революция.

За четверть века все регионы мира удвоили объемы производства продовольствия: и Африка, и Азия, и Америка. Урожайность там увеличилась примерно в два раза за счет достижений в генетике, более грамотного применения удобрений и за счет более производительной сельхозтехники.

То, что мы нарастили урожайность всего лишь на 15% за четверть века как раз и высвечивает проблемы в сельском хозяйстве. Кроме того, из сельхозобращения выведено 40 млн гектар земли. Это непозволительный и удивительный факт в современном мире.

Кто бывал в Европе и Азии, тот лично видел, что там каждый клочок земли распахан, каждый клочок земли используется, а мы забрасываем огромные аграрные регионы. Это проблема, но это и наш потенциал. За счет возвращения земель в сельхозоборот можно сильно увеличить объемы производства продовольствия, и должны это сделать!

Для этого у нас все есть. У нас есть свой рынок, который мы бездарно отдали зарубежным коллегам, и сегодня нас кормят зарубежные фермеры. У нас есть технологии и земли, есть люди, которые хотят работать.

В России можно собирать более 200 миллионов тонн зерна

Кстати, то, что уже намолотили почти 79 тонн свидетельствует о неплохих перспективах урожая. Наверное, наберем больше 100 млн тонн. На фоне предыдущих лет это будет относительный успех, но Китай на меньших площадях получает 600 млн тонн зерна. Да, там климат лучше и собирают по два урожая, но не шесть же! Разница слишком большая, чтобы объяснить ее только климатом.

Наши специалисты подсчитали, что в России можно собирать более 200 млн тонн зерна. Об этом свидетельствуют все объективные показатели. 

А что же делать? Нужна защита от неравной конкуренции из зарубежа, нужны дешевые кредиты. Требуется понятная система распределения дотаций, которые надо еще и увеличить, что чтобы они хоть как-то были сравнимы с дотациями фермеру в экономически развитых странах.

Часто спорят: экспорт зерна — это плюс для России или его надо ограничивать? Склоняются сейчас в пользу второго, но я считаю, что это ошибка. Запрет на экспорт приводит к тому, что зерно на внутреннем рынке стоит дешевле, чем на мировом рынке, и значит крестьянин не дополучает деньги. В результате крестьянин меньше вкладывает в развитие своих хозяйств, меньше покупает удобрений, техники и зарплаты тоже падают. Все это снижает темпы развития сельского хозяйства.

Нужно, напротив, поддерживать экспорт продовольствия, тогда деревни начнут отстраиваться, процветать, там будут появляться новые школы и проч. Увы, это практически не делается, но на некоторых направлениях у нас есть успехи.

Константин Бабкин

Источник: km.ru

 
Статья прочитана 99 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору