В Церкви призывают к мораторию на признание экстремистскими древних священных текстов.
Древние священные тексты не могут изучаться на предмет экстремизма, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
«Решение суда есть решение суда, его нельзя не уважать. Но не случайно данный вердикт вызвал такую тяжелую дискуссию. Древние священные тексты были даны людям в то время, когда никто не пытался оспорить высший авторитет религиозной нормы для человека и общества. И, наверное, стоит подумать о каком-то моратории на объявление экстремистскими текстов, созданных триста, пятьсот и более лет назад», — заявил священник в четверг корреспонденту «Интерфакс-Религия», комментируя решение сахалинского суда по поводу исламской книги.
Кроме того, как отметил собеседник агентства, в данном случае оспаривается право, центральное для многих религий: «право утверждать, что именно твоя религия истинна, что обращаться нужно только к одному единственному истинному Богу».
«У нас запрещена пропаганда превосходства человека или группы лиц по религиозному признаку, но не запрещены и не могут быть запрещены утверждения о том, что чья-то религия лучше или является единственно правильной. Если запретить такие утверждения, то это поставит в непреодолимое противоречие религиозное мировоззрение и светские решения и установления», — полагает он.
Представитель Церкви указал на то, что в Торе, Библии, как и в Коране, содержится много решительных утверждений, никак не сводимых к политкорректности и инклюзивизму (воззрение, согласно которому одна религия включает то, что считается истинным в других религиях — «ИФ»).
«В конце концов, Нагорная проповедь — это весьма и весьма радикальный текст», — заметил он.
По словам священника, противоречия между религиозным мировоззрением и секуляризмом всегда будут. Он убежден, что каждое из этих мировоззрений имеет право на общественное влияние, но попытка объявить секуляризм единственно правильным, единственно нейтральным и единственно приемлемым для общества мировоззрением «приведет только к обострению этого конфликта».
«Поэтому можно понять тех мусульманских религиозных деятелей, которые критикуют решение сахалинского суда, хотя мне лично сложно согласиться с остротой и жесткостью высказываний ряда мусульман-мирян», — подытожил священник.
Ранее сообщалось, что судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко по иску прокурора признала экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу». В частности, экстремистскими были названы содержащиеся в ней цитаты из Корана: «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»).
«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана. Она является одной из самых глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре Всевышний Аллах указывает на необходимость поклонения Господу», — отмечает муфтий.
Тем временем глава Чечни Рамзан Кадыров подал апелляцию на решение судьи.
«Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца», — заявил Р.Кадыров, назвав тех, кто вынес упомянутое решение, «национальными предателями и шайтанами».
После этого появилось заявление представителя Генпрокуратуры о недопустимости оскорбления судей и прокуроров.
Источник: interfax-religion.ru