Транспортная система Найроби, столицы Кении, многим обязана Китаю. Эти дороги построили благодаря деньгам и экспертам из КНР.
На самом деле в Африке нет практически ни одного инфраструктурного проекта, в который бы не инвестировали средства китайские власти. На их деньги на континенте строят дороги, аэропорты и пути железнодорожного сообщения.
Главная цель таких вложений — обеспечить более лёгкую доставку в Китай африканского сырья.
Однако с замедлением китайской экономики спрос на это сырьё сократился. Поползли вниз и цены.
[Аза Аджамин, экономист]:
«Это привело к тому, что сильно пострадали страны, которые зависят от экспорта природных ископаемых».
Китай — крупнейший торговый партнёр африканских стран. В августе объёмы его импорта сократились на 14%. Это оказало негативное влияние на экономическую ситуацию целого континента.
[Эрик Масау, аналитик из Standard Investment Bank]:
«Очень многие экономики зависят от продажи сырья. Если посмотреть на Анголу, Нигерию и Гану, то они очень страдают от этой зависимости».
Рост двух крупнейших экономик Африки в последние месяцы замедлился. Так, ожидаемые 4% в Нигерии теперь считают завышенным показателем. Южноафриканская Республика тоже планирует пересматривать свои прогнозы.
Теперь многие экономисты считают, что африканским странам следует искать новый баланс. По их мнению, главный упор необходимо делать на торговлю внутри континента, а также на поиск новых инвесторов.
Вопрос только в том, что многие страны, которые могли бы вложить деньги в инфраструктуру, в отличие от китайских властей, по-другому смотрят на вопросы прав человека, коррупции и отсутствия демократии. Таким образом, поиск новых партнёров для африканского континента может оказаться затруднительным.
Источник: ntdtv.ru