Депутат Виталий Ефимов считает, что России стоит использовать рекомендации ООН по организации безопасности дорожного движения.
В России предлагают разработать федеральную целевую программу по организации безопасного дорожного движения, основанную на рекомендациях международных организаций, в частности ООН. Соответствующее предложение в правительство готовит первый зампред комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов («Единая Россия»). Как пояснил парламентарий «Известиям», конкретными мерами может быть установка светофоров над каждой полосой движения, многократное дублирование дорожных знаков и обязательное наличие «карманов» для поворотов. Эксперты полагают, что решения о дополнительном оснащении дорог должны приниматься на региональном, а не на федеральном уровне.
По словам Ефимова, направляемые в правительство предложения будут составлены по итогам прошедшего в среду заседания президиума Союза транспортников России. Так, ключевым рекомендательным документом для улучшения российских дорог мог бы стать глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов ООН.
— Есть продвинутые зарубежные технологии, а мы оттуда ничего не берем. Есть программа Организации объединенных наций. Все берут эти технологии, а мы не берем, считаем, что мы мудрее всех в мире, — возмущается депутат.
Судя по приведенным Ефимовым примерам удачных зарубежных технологий, их основная цель — удобство навигации для водителей.
— Наша система управления дорогами не отвечает вызовам настоящего времени. В Европе делают по-одному, а у нас — по-нашему. У нас, например, иногда светофор за кустами нельзя увидеть, а у них над каждой полосой светофор. Есть три-четыре полосы — и над каждой светофор, — рассказывает Ефимов.
Также, по мнению депутата, по целевой программе должны быть исправлены участки дорог, на которых разнятся указания разметки и светофора, а места для поворотов обеспечены специальными «карманами».
— В Европе знаки дублируются, как минимум, три раза, чтобы их было видно водителям, — добавляет Ефимов.
Кроме того, по мнению депутата, в стране должна вестись масштабная профилактическая работа по предотвращению нарушений правил дорожного движения.
— Это, например, обучение правилам еще в школе, чтобы будущие водители знали их заранее. Такая практика есть, например, в Московской области, ее нужно изучать и расширять, — считает Ефимов.
Заместитель директора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков уточнил, что в России уже много лет действуют основные общепринятые в мировом сообществе правила безопасности на дорогах. Поэтому эксперт считает, что предложения парламентария стоит рассматривать в качестве создания дополнительных условий по безопасности, не являющихся обязательными для всех регионов.
— Нами была подписана Конвенция о безопасности дорожного движения (Венская конвенция о дорожном движении, 1968 года — Прим. ред.), и установка дополнительных знаков должна быть обоснована. В каждом субъекте ситуации на дорогах различные — дублирование знаков должно быть логичным, — говорит Кулаков. — Например, если знак не видно за счет крутого поворота или перелома продольного профиля, то знак нужно дополнительно поставить. Светофоры же нужны над каждой полосой, если мы говорим, к примеру, о реверсивном движении.
Кулаков назвал два фактора, которые являются ключевыми для решения вопроса о введении дополнительных мер безопасности на дорогах.
— Регионы должны тратить на нововведения бюджет по необходимости. Нужно понять — повысится ли безопасность дорожного движения, это первый фактор, и снизится ли интенсивность пробок за счет появления дополнительных знаков или светофоров, — сказал Кулаков. — Если даже одно из этих обоснований есть, то траты бюджета будут полностью оправданы и необходимы.
В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что нет необходимости устанавливать над полосами светофоры, потому как российские регуляторы движения опережают зарубежные аналоги по своей яркости.
— Их линзы более заметны — их диаметр составляет 30 см, что в полтора раза больше, чем у тех светофоров, что установлены на дорогах во многих европейских странах. Их всегда видно, — отметил Шумский. — Более того, не стоит думать, что предлагаемые «нововведения» обычны для стран ЕС — например, в Париже или Барселоне в большинстве своем светофоры присутствуют по общему направлению, а не разбиты по полосам. Все как у нас.
В увеличении количества дорожных знаков Шумский также не видит необходимости: по его словам, их в Москве и так слишком много.
— Нам нужно, наоборот, их сократить. В регионах же главная проблема — разметка дорог. Она часто стирается, а иногда ее просто нет там, где она должна быть, — сказал Шумский.
В то же время эксперт считает, что выделение в школах отдельных часов на изучение ПДД может положительно отразиться на безопасности на дорогах.
— Сейчас тоже в учебных заведениях детям дают азы правил для пешеходов, однако, если учащимся также расскажут о том, как правильно вести себя на дорогах на велосипеде, и будет это подано в игровой форме, то это может сократить риски аварийности для маленьких велосипедистов, — добавил Шумский.
Источник: izvestia.ru