Porsche, BMW и Mercedes-Benz ведут ожесточенную битву за первенство в сегменте гибридных кроссоверов. Однако Audi готовится выпустить не просто гибрид, а большой электрический кроссовер, что подтверждает новый концепт e-tron quattro, представленный на Франкфуртском автосалоне.
В Audi e-tron quattro переосмыслено все, кроме колес. Вместо зеркал камеры, совершенная аэродинамика, шикарный салон. С переходом в серию эта модель будет играть в той же лиге, что и Tesla Model X.
Своим дизайном Audi e-tron quattro многое позаимствовал у R8 e-tron. Так же, как и Tesla Model X, новый электрический прототип Audi не выбрасывает ни грамму CO2 или любых других парниковых газов. Ура, планета спасена!
Концепт Audi e-tron quattro оснащен тремя электромоторами (по одному на каждом переднем колесе и один для задней оси), которые в сумме развивают 435 л.с. При резком ускорении их мощность может кратковременно повышаться до 503 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Этой мощности хватает, чтобы разгонять большой комфортабельный электрокроссовер с нуля до ста всего за 4,6 секунды и развивать максимальную скорость 210 км/ч. Если не брать во внимание максимальную скорость, а только динамику разгона, то перед нами электрическая альтернатива Mercedes-Benz CLA 45 AMG.
Но самый большой сюрприз в Audi e-tron quattro – это впечатляющая емкость аккумуляторно батареи – 95 кВт/ч! С помощью специального беспроводного индукционного зарядного устройства аккумулятор можно довести до 100% всего за 50 минут. Такой комплектации батарей хватает для дальности поездки в 500 км. Кроме того, на крыше кроссовера установлены солнечные панели, которые тоже подзаряжают батареи.
Прототип Audi e-tron quattro оснащен адаптивной пневмоподвеской, полноуправляемым шасси и матричными лазерными фарами на органических светодиодах OLED. Вскоре эту технологию протестируют на повторителях поворотов и в задних фонарях, а сейчас она уже используется для подсветки экрана приборной панели и экранов на центральном тоннеле. Преимущество OLED в том, что эта система не нуждается в охлаждении, более компактна и производит равномерный свет без теней.
На первый взгляд кроссовер Audi e-tron quattro кажется огромным, но на деле он имеет 4 880 мм в длину, 1 930 мм в ширину и всего 1 540 мм в высоту. Самым большим достижением кузова модели стал рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.25, тогда как для данного класса кроссоверов нормальным значением считается показатель выше 0.30. Интересной изюминкой концепта стали скрытые аэродинамические элементы с электроприводом в капоте, по бокам кузова и в задней части, оптимизирующие потоки воздуха вокруг автомобиля в движении для минимального сопротивления на скоростях свыше 80 км/ч.
Как ожидается, Audi e-tron quattro перейдет в серию к 2018 году уже в качестве модели Q6.
Источник: vwdrive.com.ua