Сайт «Русская весна» продолжил публикацию закрытых документов минобороны Украины, выложив материалы, касаемые непосредственно деятельности Управления информационных технологий.
УИТ, если верить выложенным документам, превратилось в военизированное рекламное агентство в составе минобороны, главной задачей которого стало реализация грязных, в большинстве своем, информационно-психологических операций, в том числе и негласных.
Однако оценивать действия силовых структур и их правомерность, особенно в условиях ведения реальных боевых действий, дело крайне неблагодарное и, порой, опасное.
Кроме того, как оказалось, УИТ активно сотрудничает с частными рекламными компаниями для создания подконтрольных сайтов, съемок пропагандистских роликов и реализации других PR-акций. Впрочем, это нормальная практика. Очевидно, что в условиях проведения антитеррористической операции ресурсов у небольшого управления на все, просто, не хватит.
С другой стороны, важно понять как чувствительная информация «утекла» за пределы минобороны. Ведь зачастую служебная информация предается огласке не сотрудниками силовых ведомств, хорошо знакомых с инструкциями, а работниками гражданских фирм, выполняющих какие-то разовые заказы.
И это, похоже, как раз тот случай. Поскольку следующими опубликованными документами (презентация агитационных материалов с планом действий) стали материалы явно не имеющие ничего общего с минобороны. Это скорее результаты работы рекламных агентств «Медиа Эксперт Плюс» и «Мекс Адвертайзинг», упомянутых в документах. Интересно, что директором этих двух компаний до недавнего времени была некая Попова Татьяна Валерьевна. В тоже время Попова до недавнего времени была советником минобороны.
Получается, что бывшая бизнес-леди, а теперь и замминистра информационной политики, могла иметь доступ ко всем выложенным документам и, по неосторожности, где-нибудь потерять…
Николай Черненко
Источник: blogs.korrespondent.net