В Нидерландах 150 тыс. человек поставили подписи против Соглашения ЕС с «незалежной».
В Нидерландах продолжается сбор подписей за проведение референдума по вопросу о целесообразности ратификации Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом. Как показывают соцопросы, 73% голландцев не согласны с предложением Брюсселя и Вашингтона принять «незалежную» в семью ЕС. Тем более, что европейцам сейчас и так хватает проблем из-за мигрантов.
Королевство Нидерландов ратифицировало Соглашение об евроассоциации Украины летом текущего года. Реакция местной общественности последовала почти незамедлительно. За считанные дни активисты «Комитета граждан Евросоюза» собрали 10 тыс. подписей, которые необходимы для подачи предварительной заявки на проведение голосования. После чего в течение шести недель (с 18 августа до 28 сентября) общественники должны получить еще 300 тыс. подписей от граждан страны, для того, чтобы её правительство организовало референдум по этому вопросу.
По состоянию на текущий момент половина дела сделана. На информационном портале движения (в числе его участников общественная организация Geenpeil, входящий в десятку самых посещаемых сайтов страны Geenstijl и одно из самых авторитетных печатных изданий — газета Telegraaf) сообщается, что свыше 150 000 голландцев уже поставили свои автографы под петицией. Если за оставшиеся 13 дней удастся собрать ещё столько же, появится возможность опротестовать решение правительства о ратификации Соглашения об ассоциации с государством, и так находящемся в состоянии полураспада.
Претензии активистов КГЕ к властям страны сформулированы предельно чётко. По их мнению, подписанное соглашение уже привело к экономическим и политическим проблемам: «На Украине идёт гражданская война. Вместе с дешёвой украинской рабочей силой мы получим массу проблем», — аргументируют свою позицию авторы обращения.
«То, что сейчас Путин относится к нам враждебно, не означает, что Киев стал нам другом», — наличие характерного для западной пропаганды клише указывает на то, что ни о каком пророссийском характере акции не может быть и речи. Очевидно, что мотивация участников движения имеет исключительно прагматический характер: «Мы перечисляем деньги на поддержку Украины, но правительство Украины не владеет ситуацией в стране. В такой обстановке невозможно проводить какие бы то ни было реформы, а без них подписанное Соглашение теряет смысл… Этот документ содержит 323 страницы, и мы задаёмся вопросом: хоть кто-то из нижней и верхней палаты читал его на самом деле перед тем, как голосовать?», — возмущаются инициаторы сбора подписей.
«Украина проводит реформы, стараясь соответствовать правилам ЕС. Но она делает это не бесплатно, за проведение реформ она просит денег, это чётко закреплено в Соглашении (ст. 453). Украина мотивирует это тем, что страна бедна и бюджет пуст. Но есть страны на порядок беднее Украины, почему наши политики выбрали именно эту страну? И почему мы должны платить за проведение реформ в чужой стране, не входящей в ЕС, из нашего кармана?», — недоумевают голландские налогоплательщики.
В появлении на скукожившемся рынке труда ЕС «кочевников-укров» голландцы тоже не особенно заинтересованы, о чём свидетельствуют следующий пассаж: «В Соглашении об ассоциации оговаривается свободный въезд в Европу для широкого ряда лиц (ст. 99−102) — студентов, стажёров, профессионалов различных направлений, список можно продолжать бесконечно, это, несомненно, увеличит поток эмигрантов, с которыми у нас и так проблемы».
Наконец, в петиции содержится явное указание на неготовность европейского сообщества к открытому военному противостоянию с Россией: «В статье 2 оговаривается военная помощь в случае необходимости. Учитывая сложившуюся ситуацию на Украине, это означает только одно — мы будем вовлечены в военный конфликт и что мы априори считаем Украину правой в происходящих событиях…».
Журналист Ян Рус с петицией, которую подписали более чем 150 тысяч человек, Гаага, Нидерланды, сентябрь 2015 года (Фото: ZUMA/ТАСС)
Справедливости ради, стоит заметить, что убедительность вышеизложенных аргументов, достаточное количество собранных подписей и даже отрицательные (для брюссельской бюрократии) результаты референдума ещё не гарантируют того, что «глас народа» будет услышан в «демократической Европе». Поскольку законодательство Нидерландов предполагает, что общенародный плебисцит имеет лишь рекомендательный характер. Премьер страны Марк Рютте в одном из своих выступлений уже намекнул на то, что власти едва ли откажутся от принятого решения.
Напомним, Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступит в силу, после того как его ратифицируют все 28 стран-членов Евросоюза.
Не нужно думать, что рядовые жители страны осознают всю опасность навязываемого им «европейского выбора» Украины, а национальные элиты или евробюрократия не отдают себе в этом отчёт, утверждает директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
— Другой вопрос, что европейские элиты связаны по рукам и ногам принципами «евроатлантической солидарности». Они не имеют возможности говорить об этом во всеуслышание. Не секрет, что лидеры европейских стран находятся в прямой зависимости от своих заокеанских «партнёров» (на самом деле хозяев). Эта жёсткая зависимость никому не нравится, но они ничего не могут с этим поделать.
«СП»: — Какие именно чудодейственные «скрепы» заставляют их действовать вопреки национальным интересам?
— Всё очень просто. С одной стороны, это материальный фактор: доминирование финансовых потоков, завязанных на американские банки и доллары, которые штампует ФРС США. С другой, — безопасность. Это два основных инструмента влияния. Транснациональные финансовые группы демонстрируют брутальность не только в отношении России, вводя надуманные санкции, замораживая счета и накладывая арест на наши госактивы за рубежом. Они держат на «коротком поводке» всех европейских элитариев.
Просто в отношении России санкционная война перешла в публичную плоскость. Понятно, что финансовый олигархат, стоящий за американским правительством, воспринимает нас как крупного противника, угрожающего его гегемонии. Беспрецедентный прессинг, оказываемый в отношении РФ, это наглядный пример для всех «союзников» США, что будет с ними, если они решат «отклониться от линии партии».
Когда самые смелые представители европейской элиты стали выражать сомнения по поводу адекватности действий США по украинскому вопросу, им сразу напомнили, кто обеспечивает безопасность на континенте. В некоторых странах произошел ряд предупреждающих терактов. А чтобы Европа не сомневалась в возможностях гегемона, последний поджёг ситуацию на Ближнем Востоке, откуда в страны ЕС хлынули сотни тысяч беженцев.
«СП»: — Почему американцы делают это столь демонстративно?
— В этом как раз и состоит смысл — речь идёт о манифестации геополитических возможностей США. Это попытка показать, кто главный в европейском доме, своего рода форма воспитания. Вот почему элитарные группы в Европе предпочитают молчать.
«СП»: — Однако европейская общественность, как мы видим, не демонстрирует должной толерантности к таким способам «формирования лояльности».
— Безусловно, теория «управляемой демократии» это не пустые слова, но она имеет свои ограничения. По-крайней мере, то же голландское общество с гражданской точки зрения готово оказывать активное сопротивление. Петиция «Комитета граждан Евросоюза» — наглядное тому подтверждение. Половина подписей была собрана буквально за несколько дней. Конечно, беспрецедентно грязная антироссийская пропагандистская кампания в глобальных СМИ (находящихся под контролем крупного капитала) делает своё дело. Но следует учитывать, что существует определённый предел восприятия. В результате даже маленький «ручеёк правды» способен просочиться сквозь «стену лжи». Тем более, когда он подкрепляется реальной картиной за окном. Когда ты видишь эту новую орду беженцев, которая заполняет спокойные улицы старой Европы, то поневоле начинаешь понимать, что произойдёт, если к ним присоединятся «новые европейцы» в лице полунищих выходцев с Украины.
«СП»: — Некоторые эксперты высказывали предположение, что частью плана Брюсселя было замещение инокультурных элементов на цивилизационно более близких мигрантов с Украины.
— Как показывают современные реалии, это невозможно. Иноплеменники из Ближнего Востока и Северной Африки оказались быстрее и организованнее. Они уже заняли все ниши на рынке труда. Их теперь придётся выгонять силой. А кто будет этим заниматься, украинцы? Сильно сомневаюсь.
«СП»: — Ситуация со сбором подписей за проведение референдума, который будет иметь чисто рекомендательный характер, лишний раз разоблачает миф о европейском «народовластии».
— Премьер Нидерландов уже заявил, что власти страны могут оставить своё решение (о ратификации Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом) в силе, несмотря на результаты общенародного плебисцита. С другой стороны, полностью проигнорировать волю общества властям этой страны будет достаточно сложно.
«СП»: — Да, на следующих выборах избиратели отдадут свои голоса за других политиков, но решение парламента обратной силы не будет иметь…
— Так или иначе, игнорирование воли народа нынешним властям может обойтись потерей правящего статуса. Кстати говоря, первоначальный план снести все национальные границы и создать подобие «Соединённых Штатов Европы», так и остался на бумаге. А евробюрократы ведь уже хотели учредить некое подобие демократической империи вместо отдельных государств.
«СП»: — Произведёт ли возможный референдум о дератификации Соглашения (к тому же, если это пройдёт не только в Нидерландах) отрезвляющее воздействие на украинских «еврооптимистов»?
— Я наблюдаю за состоянием общественного мнения на Украине. Складывается такое впечатление, что некоторое отрезвление уже наступает. Люди, которые пришли к власти в соседней стране в результате переворота, это первоклассные политические мошенники. В таких операциях на государственном уровне главное — это быстрота их проведения. В этом смысле операция «Украина цэ Европа» проваливается. В том числе благодаря героическому сопротивлению Донбасса. На самом деле, что бы ни говорили «свидомые», этот регион выполнил роль «якоря» для украинской государственности. Республики Донбасса спасают Украину от окончательного развала и «враждебного поглощения» Европой по частям (Польше — Галицию, Венгрии- Закарпатье, Румынии — Северную Буковину).
По большому счёту, единая Украина никогда не была нужна Европе. Эта территория всегда была лишь предметом торга. Это США буквально заставили ЕС включиться в конфликт. Для них главное, чтобы России не было на Украине. Плюс предпринимается попытка разорвать логистический коридор между Китаем и ЕС. Старик Бжезинский уже давно написал, что Украину нужно отрезать от России, чтобы не дать последней подняться с колен и возродить былое величие.
Подписание Соглашения об евроассоциации после госпереворота выступает способом фиксации Украины в западном политическом пространстве, отмечаетгенеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова.
— Предполагалось, что эта страна окажется в одном шаге от членства в Евросоюзе. Однако последнее означает участие не только в политических и экономических структурах, но и в военно-политическом блоке.
Вторая статья Договора об ассоциации обязывает Украину проводить со структурами НАТО согласование внешней и оборонной политики. Представляя евроассоциацию как сугубо экономический договор, Брюссель и Вашингтон решали сугубо военно-политическую проблему.
В таком случае Украина в обозримом будущем была бы «оторвана» от России и зафиксирована в лагере нашего геополитического противника. Поскольку этого не удалось достичь мирным путём, лидеры Запада и их киевские союзники пошли на госпереворот.
Но населению стран ЕС совершенно не интересны большие геополитические игры. Для них гораздо важнее, на что пойдут деньги налогоплательщиков. Естественно, что жители Нидерландов, Франции, Германии и других стран хотят, чтобы они тратились на повышение качества жизни в этих странах, а не где-то на Украине.
«СП»: — Тем более что события, которые происходят здесь на протяжении последних полутора лет, при всех усилиях западной пропаганды могут выступать только в качестве антипиара самой Украины.
— Благодаря наличию открытых источников (прежде всего, интернету) всем хорошо известно о характере деятельности неонацистских батальонов в Донбассе. Оттуда эта информация постепенно проникает в европейскую прессу. Такой Украине рядовые европейцы денег точно не дадут. Единственный актор, который готов поддерживать градус напряжённости, выделяя средства на военные расходы, это Вашингтон.
С самого начала европейские лидеры не хотели войны в центре своего континента. В отличие от США, которые заинтересованы в том, чтобы провести кровавую черту между Россией и Европой.
«СП»: — Показательно, что, провокация со сбитым малазийским «Боингом», которую западные СМИ пытались преподнести как очередное доказательство агрессивных намерений Москвы, не возымела желаемого эффекта. Напротив, граждане Нидерландов (а среди погибших было много голландцев), скорее, пришли к выводу, насколько опасна и непредсказуема нынешняя Украина.
— Безусловно. Мы помним, что изначально вина автоматически была возложена на Россию и ополченцев. Но прошёл уже год. Понятно, что если бы у Киева или Брюсселя были доказательства вины Москвы, они давно были бы предъявлены. В такой ситуации Украина предстаёт как фактор дестабилизации на европейском континенте. Как фактор, создающий дополнительные риски для европейской безопасности. Что, теоретически, даже может привести к военному столкновению между Европой и Россией. А как следует из текста вышеуказанной петиции, с Россией европейцы воевать совершенно не намерены.
«СП»: — Может ли европейский vox populi быть услышан национальными элитами и в Брюсселе. Или сложившая в Евросоюзе политическая модель этого совершенно не предполагает?
— Голос народа может быть услышан при условии, что протестные настроения наберут критическую массу. Похоже, сейчас она постепенно набирается. Давайте вспомним ситуацию двухлетней давности, когда благодаря активности общественных сил в США удалось остановить военное вторжение в Сирию. Политики вынуждены прислушиваться к мнению людей, поскольку им предстоит избираться в скором будущем.
«СП»: — К тому же следует учитывать фактор внутриэлитной конкуренции.
— Действительно, различные группировки элит связаны с бизнес-кругами, которые могут быть не заинтересованы в конфронтации с Россией. Здесь интересы части элит совпадают с позицией избирателей. Ориентированный на сотрудничество с Россией капитал хочет торговать и получать свою прибыль. Что особенно актуально в условиях спада мировой экономики.
Исключение представляют лоббисты ВПК, которые процветают в условиях милитаризации внешней политики.
«СП»: — Какие факторы консолидируют правящую бюрократию ЕС, позволяя игнорировать те настроения масс, которые идут вразрез с их интересами?
— Западная Европа была «куплена на корню» ещё в ходе реализации т.н. «плана Маршалла» сразу после Второй мировой войны. В результате общеевропейские политические институты создавались в плотном контакте и под кураторством Вашингтона. Так же формировались спецслужбы Европы и аппараты безопасности. Нельзя отбрасывать и цивилизационный фактор. Вот почему полностью оторвать ЕС от Америки в настоящий момент не представляется возможным.
Несмотря на это, во многих европейских странах нарастает недовольство и общественное сопротивление американскому диктату. Европейцы начинают осозновать, насколько фундаментально они подчинены Вашингтону. Эдвард Сноуден со своей разоблачительной информацией в своё время многим открыл глаза на происходящее.
В условиях «информационной войны» между Россией и Западом, Москве необходимо заниматься «культпросветом» среди европейцев, многие из которых до сих пор не в курсе истинного положения дел. Как говорится, «вода и камень точит». Я уверена, что мы способны постепенно склонить население Европы к тому, чтобы занять более разумную и конструктивную позицию.
В ответ на принятие Западом списков персон нон грата, мы должны отвечать симметрично, но при этом развивать народную дипломатию. Действовать нужно на уровне гражданских сообществ (на уровне мэров городов, депутатов региональных парламентов), развивать систему образовательных обменов. Собственно говоря, чем занимался Советский Союз в годы «холодной войны». Конечно, американские спецслужбы этим активно пользовались. Но сегодня нам хорошо известны методы их работы, так что их можно эффективно нейтрализовать.
Василий Ваньков
Источник: svpressa.ru