Сегодня: г.

Подводная лодка «Новороссийск» вошла в Черное море

Когда 27 августа подводная лодка «Новороссийск» зашла в испанский порт Сеута для дозаправки и пополнения запасов провизии, британские парламентарии разразились гневными тирадами в адрес испанских властей. Видите ли, в 25 километрах от Сеуты расположен британский анклав Гибралтар, поэтому британскому парламенту не все равно, кто там у испанцев в портах останавливается.

С другой стороны, Испания совсем не в восторге от существования у Великобритании этой заморской территории. Поэтому, принимая нашу лодку у себя, Мадрид не только смог сделать реверанс в сторону Москвы, но и отпустил шпильку Лондону.

Ну а наша лодка спокойно заправилась, пополнила запасы пресной воды и провизии и спустя три дня стоянки отправилась к пункту назначения. За прошедшие 17 дней «Новороссийск» прошел около 2 000 морских миль, успешно преодолел пролива Босфор и Дарданеллы и, наконец, вошел в Черное море. Окончательным портом приписки значится Новороссийск, однако, судя по назначенной на 21 сентября торжественной встрече, не исключен заход лодки в Севастополь.

Появление в составе черноморского флота новенькой подводной лодки проекта 636 «Варшавянка» открывает новую главу в истории наших военно-морских сил на Черном море. Ранее министерство обороны теоретически располагало в этом районе только тремя подлодками. А по факту одна из них в ремонте с 2000 года, другая на модернизации, которая, возможно, закончится в этом году, а третья — это Б-435 «Запорожье», которая не смогла своим ходом уйти в Одессу после перехода Крыма в состав Российской Федерации. В Минобороны не считают целесообразным проводить капитальный ремонт судна и предлагают украинской стороне забрать субмарину на утилизацию. Но только после того, как война на Украине закончится.

Но вернемся к прибывающей в Новороссийск «Варшавянке», носящей имя будущего порта приписки. Эта лодка станет первой из шести заказанных для Черноморского флота субмарин 636-го проекта. Три уже в строю. Это «Новороссийск», а также «Старый Оскол» и «Ростов на Дону». Последняя сейчас проходит испытания в составе Северного флота.

И еще три лодки находятся на разных стадиях постройки. «Краснодар» уже спущен на воду, а «Великий Новгород» и «Колпино» стоят на стапелях Адмиралтейской верфи. Полностью серия будет завершена в 2016 году, после чего завод приступит к постройке «Варшавянок», заказанных Алжиром, а в дальнейшем производство подлодок этого проекта предполагается свернуть.

На то есть все основания. Несмотря на то, что проект получился крайне удачным, лодки третьего поколения должны уступить место на стапелях более современным субмаринам. Четвертое поколение — «Лада», — получилось не слишком удачным, поэтому принято решение с 2018 строить сразу пятое поколение. О лодках этого проекта, получившего название «Калина», я уже писал в одной из прошлых статей.

Но зачем же тогда Черноморскому флоту лодки устаревшей конструкции? Во-первых, проект получился на редкость удачным. Для своих задач «Варшавянки» подходят идеально. Эти субмарины предназначены для охраны морских путей. Они отличаются мощным противокорабельным ракетно-торпедным вооружением и потрясающей акустической незаметностью. В западной прессе они удостоились звания «черные дыры моря».

Запаса подводного хода хватает, чтобы через некоторое время после выхода из Новороссийска погрузиться, пропасть с экранов любых радаров и в режиме скрытного перемещения пройти до самых проливов и затихариться там, контролируя входящие в Черное море суда. Для лодок этого класса Черное море является идеальным по размерам водоемом.

Во-вторых, учитывая загруженность Адмиралтейской верфи до 2018 года, а также принимая во внимание время, необходимое на постройку и испытания подлодок пятого поколения, раньше 2020-2021 года появления новых лодок сопоставимого класса в составе наших ВМС не ожидается. Так что у «Варшавянок» есть минимум пять лет, во время которых скрытное патрулирование Черного моря кроме них осуществлять будет некому. А потом еще придется ждать, пока новенькими подлодками типа «Калина» вооружат другие флоты. Так что «Варшавянки» в составе ЧФ явно не будут лишними.

В конце 2015 года в межфлотский переход отправится вторая подлодка 636 проекта, носящая название «Ростов на Дону». Скорее всего, ему тоже понадобится остановиться в Сеуте для пополнения запасов. Испанцы, думаю, не упустят случая вторично потролить Великобританию. Ну а мы и не против. Более того, всегда рады помочь.

Илья Новицкий

Источник: cont.ws

 
Статья прочитана 124 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору