Российский авторынок, прочно легший на дно из-за кризиса, начал демонстрировать признаки оживления на «вторичке», по крайней мере, об этом говорят эксперты и цифры статистики.
Подъем цен – весьма незначителен и составляет от 0,5% на самую распространенную в России модель – Форд Фокус, который теперь стоит 557,5 тысяч рублей до ощутимых 3,8% на БМВ 5, который теперь обойдется новому владельцу в 1,68 млн. рублей. К сожалению, значительно подорожавший БМВ 5 не может служить обнадеживающим сигналом для рынка, в связи со своей, мягко говоря, небольшой распространенностью. Если бы Бентли или Роллс-Ройс на вторичном рынке подорожали даже на 5%, никто бы этого в России, особо, и не заметил.
Чуть-чуть «приподнялся в цене» Хэнде Солярис, всего на 1% или 5 тысяч рублей. Теперь он стоит, в среднем, 455 тысяч рублей. А вот его соплатформенник, КИА Рио, напротив, подешевел на 3 тысячи рублей (0,7%) до 470 тысяч рублей. Таким образом, разница в стоимости между абсолютно технически одинаковыми автомобилями Солярисом и Рио, причины которой, никому, кроме корейцев и россиян не известны, наконец-то сократилась. Это радует, ибо кризис, похоже, научит наивных российских автовладельцев оценивать автомобиль не только по его внешнему «агрессивному виду», но и по реальным техническим данным.
Опель, который совместно со своим «патроном», Дженерал Моторз, спешно эвакуируется с российского автомобильного рынка, похоже, оказал «медвежью услугу» почитателям своей марки, которые рискнули своими деньгами, приобретя его продукцию. Напуганные перспективой снижения доступности запчастей и, соответственно, ростом их цен, владельцы Опель Астра потеряют при продаже ощутимые 12 тысяч рублей (2,1%), получив за автомобиль-трехлетку 588,7 тысяч рублей, что по нынешнему курсу составит всего лишь 8960 долларов США.
Фольксваген Поло и Шкода Октавия – тоже прибавили в цене 1,6% и 1%, соответственно.
Эксперты авторынка высказывают радужные надежды, что цены на «вторичке» теперь начнут стабильно расти на 1% ежемесячно. По их мнению, подобное экономическое чудо обосновано значительным подорожанием новых автомобилей.
Но эти эксперты забывают о том, что в долларах США новые автомобили как раз подешевели, ибо автопроизводители и автодилеры всеми правдами и неправдами пытаются «удержаться на плаву», сбрасывая маржу до минимума, а то и торгуя себе в убыток.
Поэтому «рост» на 1%, которому они радуются, — происходит в рублях, а вовсе не в долларах или евро, что даже не кореллируется с российской инфляцией и девальвацией. Поэтому подобное «оживление вторичного рынка», напоминает мне опыты профессора Луиджи Гальвани с мертвыми лягушками.
В долларах нужно оценивать автомобильный рынок, господа хорошие! В долларах!
Сергей Кузнецов
Источник: ftimes.ru