Сегодня: г.

Гнев ленивого русского

О митинге уже сказали и написали очень много. Еще больше скажут и напишут.

Я всего лишь отмечу неплохую его организацию с точки зрения места, волонтеров и пунктуальности. И сразу перейду к тому, что не давало мне покоя во время выступления всех этих людей, которые призывали «бороться» и «требовать». Я считаю, что мы живем в неидеальной стране. Стране, в которой с самого начала противоречий слишком много, чтобы в ней все было просто и легко. Но. Но лень и жажда халявы всегда были страшным бичом для ее народа. «Нам должны» — самая частая фраза, которую можно было услышать вчера со сцены. После ее многократного повторения каждый оратор мог рассчитывать на восторг и согласие толпы.

Я оглядывался по сторонам: состав митингующих, да не будет в обиду сказано всем там присутствующим, оставлял жалостливый осадок. Бедно одетые мужчины, простые женщины в старых плащах, неформальная и как будто давно не бывавшая дома молодежь. Если говорить о социальной стратификации, то эту толпу полностью составляли те, кого можно назвать низших классом. Почему? Ответ на этот вопрос я смогу дать только в конце своего размышления.
Я, все мои знакомые и друзья, друзья их друзей и далее по списку привыкли впахивать. Все люди, меня окружающие, *башат, крутятся как белки в колесе. И зарабатывают на достойную жизнь, достигают целей. Если они смотрят на чиновников и хотят строить такие же дома, они работают, а не пытаются устроить революцию на прокуренной кухне.

Людям всегда нужно во что-то верить. Особенно тем, у кого на веру слишком много времени. Оппозиция – новый опиум для бедного народа. Религия для ленивых в XXI веке. Те, кто пришел на митинг в качестве зрителя – люди, считающие причиной своих бед чиновников, которые якобы крадут то, что принадлежит народу. И они охотно верят в то, что «новые люди», те, что говорят со сцены «вам должны», будут просто так раздавать россиянам деньги. Хотя нет, не всем россиянам. Только им, самым ленивым и самым нуждающимся.

А деньги эти появятся от продаж недр. Которые принадлежат стране. Которая опять-таки чего-то там нашему народу должна. Один из ораторов обвинял чиновников в коммунизме. Но постойте, а продать и разделить деньги между всеми – это разве демократия? Хотя что-то я совсем ушел от своей первоначальной мысли. Да, мы все хотим, чтобы наши пенсионеры имели достойную старость. Мы все хотим лучшего образования для своих детей, надлежащего ухода за больными. Все мы одинаково понимаем, что в нашей стране есть коррупция, есть гигантские провалы в устройстве регионов. Бессмысленно и глупо отрицать подобные факты. Но отчаяние и бедность вкупе с нежеланием изменить свою собственную жизнь делают с людьми странную и страшную штуку. Они наивно, по-детски начинают верить тем, у кого есть деньги на то, чтобы организовать митинг и раздать листовки. Они начинают верить людям, ничего реального и полезного для всеобщего благополучия не сделавших. Когда народ не готов работать для сытой жизни, ему так хочется верить в сказки и так сложно смотреть на вещи с другого ракурса…

Проблемы не решаются такими людьми, как Альбац или Навальный. И уж тем более, Яшин или Быков вряд ли будут готовы обеспечить мне и моим друзьям достойную пенсию. Это инфантильные  и до мозга костей творческие ребята. Привыкшие много говорить, но так же, как и их последователи, не привыкшие работать. Это люди, собирающие толпы благодаря хорошему пиару, деньгам и громким речам. К ним приходят не потому, что они благоустроили чей-то двор. А потому что они мастерски вешают наивным беднякам на уши ведра лапши. Я никогда не мог понять, почему на митингах столько народу. Теперь же я своими глазами убедился, что причиной этому – «справедливый» гнев ленивого русского человека, который просто хочет лежать на печи, и чтобы «горшочек» сам «варил».

манзал

Источник: manzal.livejournal.com

 
Статья прочитана 110 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Написать администратору