В Москву неожиданно приехал министр иностранных дел Франции господин Эйро. Аист, как всегда, дополнил информацию в своем стиле: «Эйро приехал в Россию неожиданно для самого себя».
Шутки Аиста всегда имеют успех, и работать становится легко и приятно. Однако, сама суть визита весьма показательна и интересна. Мы с вами увидим очередной интеллектуальный тупик французской дипломатии, которая будет сейчас уговаривать русских, чтобы они не блокировали резолюцию СБ ООН, являющейся крайне антироссийской. Пусть вам не покажется это странным — французы считают такое развитие событий имеющим почву под ногами для того, чтобы состояться.
Вас интересует, что скажут русские? Так тут и к гадалке не ходи! Сейчас всем МИДом, русские возят Эйро рожей по-мидовскому паркету в связи с блокировкой американцами резолюции, предложенной Россией, осуждающей бомбардировки российского посольства.
Американцам это казалось вполне допустимым действием, но вот и двух дней не пройдёт, как за это русские дадут ответку. Впрочем, жёсткого отказа не будет. Лавров — опытный человек и ему всё равно кого разводить: хоть кроликов, хоть лягушатников.
Вообще, интересен сам побудительный мотив министра Эйро. Нужно понять, что это происходит исключительно потому, что господин Эйро понимает, что шансов у него нет абсолютно никаких. И вообще, после того, как Лавров заявил, что Россия готова сотрудничать с Францией по поводу её резолюции в СБ ООН, Эйро, вероятно, понял, что его взяли на короткий поводок и теперь будут водить так и туда, как и куда захотят.
Это явный знак того, что жизнь очень скоро станет смешной вокруг министра Эйро, а вот самому ему будет точно не до смеха. Провалить резолюцию Франции можно очень легко, но Россия сделает это очень искусно, можно даже сказать элегантно, достаточно в неё внести несколько дополнений и резолюцию заблокируют США. Я предлагаю нашим уважаемым читателям придумать свое дополнение в резолюцию Франции, чтобы США её заблокировали. Предполагаю, что в комментах наши читатели смогут реально проявить свое остроумие и изобретательность.
Возвращаясь к теме нашего разговора можно отметить, что вот эти инициативы последнего времени, которые очень активно сейчас витают в воздухе при очень активной подаче западного политикума и СМИ — это очень интересная тема. Она говорит очень о многом. Во-первых, ничего иного Запад сейчас не может придумать. Во-вторых — это даже не нападение на Россию, но я бы сказал — это активная оборона от России.
Россия ломит и это сейчас видно всем. Вспомните ситуацию год-два назад, наши читатели говорили, что мы уж слишком возносим президента России. Те, кто постоянно читает нас, могут вспомнить, что в комментах в последнее время такого больше нет. Очень многие наши читатели явно видят сейчас то, о чём мы говорили два года назад.
Вот и сейчас речь идёт не о том прогнозе, который мы давали относительно французской резолюции, та действительно успешно схлынула в канализацию, сейчас речь идёт о том, что русские предприняли некую новую попытку, и вместо того, чтобы похоронить резолюцию, явно поднимают её, активно пытаются не дать ей утонуть. Согласитесь, это совсем другая ситуация.
В общем и целом замысел русских понятен и очень интересен. Но что будет происходить? Понятно, что русские активно лавируют. Ну, например, мы слышим, что интенсивность ВВС Сирии в Алеппо снизилась. Следует ли понимать это как некую боязнь в связи с повышенной риторикой в мировом политикуме? Американцы, наверное, могут это охарактеризовать именно так, но вот в реальности это может быть совсем из-за другой причины.
Всё дело в том, что там, в Сирии, сейчас происходят очень плотные локальные бои, и бомбить опасно, можно попасть по своим. То есть, мы видим умную войну с очень плотным взаимодействием всех родов войск. Вот этого, при всей технической развитости войск НАТО, всегда не хватало коалиции. Из-за этого и гибли, например мирные граждане.
Сейчас кивать на Россию войскам НАТО совсем гиблое дело, потому что могут всплыть собственные, совершенно доказанные эпизоды преступных бомбардировок мирных граждан не только в Сирии, но, скажем, в Ливии и так далее.
Демарши Саманты Пауэр в ООН тоже выглядят как паническое бегство из зала заседаний в собственной стране, ещё только при включении микрофона перед господином Чуркиным. Так вурдалаки сбегают куда-то в сумерки с наступлением светового дня.
Инициатива немецкого депутата, возглавляющего комитет Бундестага по внешним делам, господина Норберта Реттгена, вряд ли найдёт достаточно сторонников для появления новых санкций, тем более, что Путин ставит вопрос о возмещении убытков из-за санкций.
Мне кажется, что нужно сказать несколько слов и по этому поводу. У некоторых политических и общественных деятелей, не обремененных должностными обязанностями, сразу полез сарказм и появились ядовитые комменты, вроде «русские говорили, что санкции идут им на пользу, с чего бы сейчас требовать возмещения?».
Это непрофессиональный подход к ситуации. Не важно, как среагировала Россия на санкции и что обернула для себя плохое — хорошим. Это не отменяет ответственности коллективного Запада за преднамеренное и преступное желание нанести ущерб России, как государству, и вот за это нужно платить. Попытка убийства — это тоже преступление, попытка ограбления — это деяние преследуется законом и в достаточно жёсткой форме. Так что тут, со стороны России, косяков нет.
Станет ли Россия требовать реального возмещения, станет известно позже. Не всегда истец настаивает на сатисфакции, но просто игнорировать заявление России теперь не смогут ни политики, и ни финансисты. Так что, российское давление будет принято во внимание, как потенциальная угроза экономикам сразу десятков стран Европы и Америки. Это, разумеется, усиливает позицию России. Все думают, что Путин вот-вот сдастся, а у него в рукаве все новые и новые тузы.
Если сравнивать, инициативу России с инициативой той же Франции и резолюцией в СБ ООН, то против инициативы России, как минимум, ни у кого нет права вето.
Здесь русские втягивают Запад в позиционную войну. Это не ситуация, когда Запад в виде Наполеона стоит на высоком холме, на барабане и смотрит в подзорную трубу, как бы ловчее атаковать русских. Это скорее ситуация, когда под Полтавой Карл XII «Вдруг слабым манием руки на русских двинул он полки». Потому, что состояние Запада сегодня, как и Карла тогда, Пушкин очень точно подметил: «И перед синими рядами своих воинственных дружин, несомый верными слугами, в качалке, бледен, недвижим, страдая раной, Карл явился. Вожди героя шли за ним. Он в думу тихо погрузился. Смущенный взор изобразил необычайное волненье. Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье…»
Что стало с Карлом и Наполеоном мы хорошо помним, и, кстати, со многими это случилось и после них. Мы подходим к точке, когда России снова придётся учить забывших и заблудших. Показать, что внуки достойны своих отцов и дедов. Вспомните Твардовского « …и была как кость большая в русской варежке рука».
Мне могут возразить те, кто настроен более либерально, дескать, а нельзя ли вот без этих войн и смертей — ведь на дворе 21-й век!
Здесь ответ простой — Западу можно, а вот России — нельзя. Потому что не Россия столько раз за историю начинала войны на чужой территории, но она всегда их там заканчивала. Вот это полезно помнить и господину Эйро и Виктории Нуланд и господину Кирби, и, конечно же, Ангеле Меркель, ну и нашим доморощенным дерьмократам — тоже.