Хорошо быть вождём людоедского племени в Западной Африке… Ходи себе без штанов. Никаких тебе экономических кризисов, никакой социальной напряжённости, никаких геополитических конфликтов с Бараком Обамой. Демократических формальностей тоже по минимуму. Оппозиционеров можно кушать в самом прямом смысле слова.
Министра экономического развития за украденную связку бананов можно сварить в кипятке — ни один либерал в набедренной повязке даже и не пикнет. Владимиром Путиным быть гораздо сложнее. Огромная северная страна, тлеющие классовые и межнациональные конфликты, падающая экономика и 145 миллионов человек, которые хотят, как в той самой пословице, и рыбку западных социальных стандартов съесть, и на великодержавную ёлку залезть.
Зелёное хвойное дерево в последнее время для нас предпочтительнее. Ради того, чтобы оно росло ввысь и вширь мы готовы отказаться от многого. К примеру — от достойной зарплаты. В 2014-м году среднестатистический россиянин, мечтающий «нагнуть Обаму в Сирии и на Донбассе» мог похвастать окладом в 27 тысяч рублей, что в переводе на бездуховную американскую валюту было эквивалентно 850 условным единицам. Нынешние 30500 «деревянных» не дотягивают до 500 долларов, ставя нашего труженика на одну ступень с нигерийцами. При этом, многие соотечественники, относящие себя к среднестатистическим, ещё и возмутятся. Мол, где ты взял такие недостоверные и явно завышенные цифры. А дело в том, что «Росстат» валит простых работяг в одну кучу с Игорем Сечиным и Алексеем Миллером. Более объективным показателем уровня жизни «середняка» является медианная зарплата — 22700 рублей, или 350 долларов США.
За два минувших года обыватель практически распрощался с мечтой о новом автомобиле и собственной квартире. Зато сполна прочувствовал национальную гордость за воссоединение с Крымом. Особенно радовались пенсионеры со средним пособием 13700 рублей, или 200 долларов США. Правительство простимулирует их в порядке исключения новогодним подарком — разовой материальной помощью в 5 тысяч рублей. Доехать до «полуострова раздора» на эти деньги из большинства регионов России нельзя. Вот и думай после этого — «наш» или «не наш». И не скажешь ведь, что нынешнему поколению стариков как-то особенно не повезло. Они хотя бы дожили до заслуженного отдыха, чего не светит многим из нас в свете грядущего увеличения пенсионного возраста. По сравнению с тем, что ждёт их будущих сверстников через 30-40 лет, материальное положение «божьих одуванчиков» образца 2016-го — не такое плохое. В 2017-м будет чуть хуже, но несильно. Инфляцию лично Владимир Путин обещает рекордно низкую — менее 5%, но в условиях падения покупательной способности драть цены невыгодно. Потерять можно гораздо больше. Ещё один сюрприз для бабушек и дедушек — пересчитанный налог на имущество. Бедных россиян в буквальном смысле слова выкуривают из качественного жилья, задирая плату за право ночевать в трёхкомнатной квартире до 20-30 тысяч в год.
Молодёжь, если верить официальной статистике, в целом, пристроена. Биржи труда фиксируют 837 тысяч безработных, большинство из которых — лица старше 40 лет. Вопрос о качестве вакансий остаётся открытым, как и о масштабах скрытой безработицы. Тысячи предприятий перешли на неполную рабочую неделю, отправив сотни тысяч рабочих в неоплачиваемые отпуска. Получается, что человек безработный ровно наполовину, а правительство об этом знать не знает. Рыночная экономика диктует идеальный выход — работать на себя. Взять, к примеру, подержанный грузовик в кредит и обслуживать окрестные магазины. Но эту лавочку скоро прикроют. «Минтранс» уже озаботился введением нового сбора «Платона» для автомобилей с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, который сдует с рынка мелких предпринимателей, превратив их в наёмных работников автоколонн.
Захочется напиться с горя — а не получится. Индивидуальным предпринимателям с апреля 2017-го хотят запретить торговать разливным пивом. Мотивируют это тем, что организации, реализующие пенные напитки, в целях уклонения от ответственности заключают фиктивные договоры аренды с ИП для продажи продукции. Хотя «уши» крупных торговых сетей, лоббирующих нормативный акт, торчат за несколько километров. При этом, власти со всех трибун вещают о поддержке малого и среднего предпринимательства. Что ни говори, а людоедское племя Западной Африки гораздо честнее. Оно хотя бы социальным государством, защищающим народ от произвола спекулянтов, а бизнес от произвола чиновников, не прикидывается и собственную Конституцию не нарушает по причине отсутствия оной.