Не получается закрыть допинговую тему. Думали, что она уже полностью себя исчерпала, но нет. Упустили мы один момент, наш пробел.
Поясним. В новостях на эту тему и наших выпусках просматривается некая синхронность, удивительные совпадения. 13 октября мы сделали выпуск о канадском спортсмене, который объяснил наличие кокаина в его анализах тем, что он целовался с девушкой, которая его употребляла, а сам он – нет. И мы сделали несколько советов уважаемым зрителям, но они были рассчитаны на тех, у кого есть партнёр. Не в смысле геополитический партнёр, а партнёр в смысле… ну вы поняли. А если человек одинок? Такой совет ему уже не поможет, тут надо что-то другое.
И вот ответ пришёл из Норвегии. Там в тот же день, 13 октября, вышла статья о норвежской спортсменке, у которой тоже было обнаружено запрещённое вещество, но она тоже сумела это объяснить. В анализах двукратной обладательницы Кубка мира по лыжным гонкам Терезы Йохаук нашли клостебол. Это вещество относится к анаболическим стероидам.
Но Федерация лыжного спорта Норвегии объяснила возникновение следов анаболика применением крема от солнечных ожогов на губах. Ну впитался он через кожу, а может, губы облизнула случайно, что тут такого? Врач, который работает с лыжницей, подтвердил, что допинг был найден из-за противоожогового крема, и заявил, что спортсменка «удивительно порядочный человек».
Вы уже поняли направление мысли, уважаемые спортсмены.
Во-первых, если у вас что-то обнаружили, а у вас нет партнёра, валите всё на кремы, шампуни, лаки. Жвачки туда же можно. В конце концов, просто возьмите упаковку от любого продукта питания и потрясите ею перед обвинителями: вот, дескать, сколько всякой химии в нашей еде, посмотрите на состав, сплошь химические названия, не выговоришь.
Во-вторых, давите на честность или на жалость. Или на то и другое вместе.
И теперь – исправляем наше прошлое упущение. Пробуем предугадать, какой будет их следующий ход. Версия с партнёром была. Версия с кремом была. Но это всё контактные варианты. Значит, можно предположить, что дальше будет бесконтактный. Например – вдохнул пары какого-нибудь запрещённого вещества, и они попали в кровь. Где вдохнул? Да где угодно: в аптеке, в больнице, проезжал мимо завода по производству пипеток. При таком подходе любой вариант сойдёт. И оправдания упростятся. Диалог с антидопинговыми агентствами будет примерно такой: «Принимал? — Нет. – Невиновен».
Вот увидите. Когда ты играешь с шулером, на каждую твою карту у него в рукаве найдётся джокер.