У меня как-то последнее время всё «Форды»…С интересом поглядываю на немцев. С любопытством -на корейцев, а вот с японцами у меня исторически не сложилось, предвзятое к ним отношение, что ли. Правда, одному из них — Nissan Qashqai -похоже, удалось его изменить.
Немного истории
Nissan Qashqai впервые появился в продаже аж 10 лет тому назад. Тогда, в 2006-ом, инновационный и стильный кроссовер сразу же покорил сердца автолюбителей по всему миру. И причина тому — оптимальное сочетание качества, дизайна и цены.
Разумеется, получивший широкое признание, Кешкай в дальнейшем несколько раз перевыпускался и проходил рестайлинги. Очередное обновление Qashqai получил в 2016 году. В отступлении от темы: в этом году Nissan Qashqai вновь получил звание «Лучший кроссовер в России».
Прайс-лист у официального дилера Ниссан на новую модель начинается с отметки 999 000 рублей. Цена — своего рода психологический трюк, — ведь всего одной тысячи не хватает, чтобы дойти до миллиона! Линейка Кешкай насчитывает сразу 7 комплектаций и целых 26 уровней оснащения — для того, чтобы окончательно «добить» покупателя имеющимся широким выбором возможностей и дополнительных опций.
Силовые агрегаты
Бензиновые двигатели, которые производитель внедряет под капот, рассчитаны на разного уровня водителей и манеру езды. Так, агрегаты 1.2 DIG-T (115 л.с.) и 2.0 (144 л.с.) сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и бесступенчатым вариатором. Агрегат 1.6 dCi на 130 лошадей тоже доступен только с механической коробкой. В более дорогостоящих версиях движок 2.0 CVT работает с полным приводом, когда как обычное исполнение Кешкай — это традиционный для кроссоверов передний привод.
Азиат в России
Однако что именно изменилось, и пошло ли это на пользу привычному Qashqai — покажет только качественный тест-драйв.
Первое, на что смотришь после любого рестайлинга — это, конечно, экстерьер авто. Как и прежде, в дизайне Кешкай нет ничего европейского — японский производитель нарочито подчеркивает азиатскую внешность машины. Все автомобили линейки Кешкай (начиная с самых первых моделей) является хорошо узнаваемыми на улицах. Собственно, рестайлинг проведен таким образом, что позволяет еще за километр увидеть кроссовер и подумать: «Ага, это очередная новинка от Ниссан!».
В рельефе кузова нет перегруза, массивности или подчеркнуто выраженной солидности. В общем, Кешкай — он и есть Кешкай.
В салоне всё исключительно просто: нет замороченной ультрасовременной панели приборов и датчиков-шпионов, которые следят буквально за каждым движением водителя, как, например, в Мазде CX-5. К слову, «база» Мазды стоит 1 349 000 рублей — в этом плане стандартная комплектация Кешкай значительно выгоднее и понятнее водителям любого возраста.
Сидеть за рулем или на пассажирском сиденье по-прежнему очень удобно: высота потолка достаточно поднята, чтобы даже высокий человек чувствовал здесь себя комфортно. К тому же специальная конструкция сидений, которую называют «Zero Gravity», помогает позвоночнику расслабиться даже в самых длительных и утомительных поездках. И это на самом деле так: тест-драйв шел примерно два часа — спина совершенно не устала. любителей особого комфорта и роскоши.
За что денежки берут?
Комплектация Le Sport (1 599 000 рублей) — максималка для Ниссан. За что же вы доплачиваете ровно полмиллиона? Это, в первую очередь, комфорт: сиденья обтянуты светлой бежевой кожей, а потолок — черной, имеется бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и т. д. Не сказать, что эти преимущества должны оцениваться так дорого. К примеру, у того же Ford Kuga в комплектации Titanium (не самой дорогой в линейке) достоинств гораздо больше, а стоит он 1 695 000 рублей. Единственное, что у Kuga нет панорамной крыши, которая есть у Qashqai в комплектациях Le Roof и Le Sport. А на протяжении последних лет началось повальное увлечение среди молодых водителей автомобилями с панорамной крышей.
В пути: нет тряски, повысилась проходимость
При езде заметна особенная плавность и отсутствие вибраций. Да, двухлитровый двигатель с вариатором работает вполне приемлемо, подавая разные тональности звучания в зависимости от количества оборотов. Тот же Nissan X-Trail, например, во время всего пути жужжит на одной ноте — монотонность работы двигателя вызывает сонливость, если честно. Ход машины ровный, без вздрагиваний и подергиваний на каждом встречном камне или ямке. Чувствуется, что ходовку немного додумали, хотя и прежние Ниссан Кешкай были одними из лучших в своем классе по проходимости.
Подвеска и в прежних версиях Кешкай не вызывала каких-либо нареканий, однако производитель решил еще больше ее смягчить. Как результат — практически полностью устранилась вибрация кузова во время тряски по неровным участкам дороги. Кстати, и клиренс авто был увеличен со 185 до 200 мм. Видимо, новый Ниссан Кешкай больше рассчитан на покорителей бездорожья, нежели на степенных водителей мегаполисов. Но вот легкий шум из-под колес все-таки просачивается в салон, и тут уж ничего не поделать.
Помощниками водителя при езде являеются несколько систем, которые контролируют безопасность на всех уровнях и отвечают за комфорт в машине. Система управления шасси вписывает Кешкай даже в самые крутые повороты с особой легкостью — шины буквально впиваются в асфальт, и авто четко проходит любые повороты. Также при езде активируется система гашения колебаний кузова. Она не только смягчает тряску, но и перераспределяет нагрузку равномерно по всему кузову во избежание крена на поворотах. В помощь и система эффективного торможения — тогда, когда необходимо быстро сбавить скорость.
Руль оборудован электроусилителем новой модели — машина отзывается на любое движение водителя быстро и точно.
10.1 секунды
По ровной дороге машина выжимает 184 км/ч — и это ее предел. Разгон до сотни Кешкай делает за 10.1 секунды. И это тоже, мягко говоря, не самый лучший показатель в среде конкурентов. Та же Мазда CX-5 спокойно берет скорость до 100 км/ч за 7.9 секунды. Ну, то ж японцы. Они строят подобие космических кораблей, под завязку напичканных самыми современными механизмами. Однако вот в плане экономичности Ниссан Кешкай готов побороться за лидирующие позиции. Он Средний расход бензина в смешанном цикле — всего 9 литров на сто километров пути. В городском цикле, что видно на фото, максимум составил 12,3 л.
Подчеркивая достоинства…
Несмотря на то, что габариты Кешкай после рестайлинга заметно увеличились (4377х1837х1595), радиус разворота по-прежнему вполне удобен для загруженных улиц и неудобных парковок — 5.5 метров. Компактность и простота — пожалуй, вот самые главные достоинства этого автомобиля. Ценовая политика официальных дилеров в целом укладывается в рамки современного авторынка кроссоверов. Однако если взять Ford EcoSport, который в базе стоит всего 799 000 рублей, то завышение цены не покажется актуальным. Но основное назначение EcoSport — это паректинг, в условиях разбитых дорог или сельской местности он не сможет показать себя так, как это делает Кешкай.
В России у модели Кешкай есть своя огромнейшая армия поклонников, которых обязательно привлекут не только характеристики новой модели, но и специальное предложение по трейд-ин.