Главная проблема любого мегаполиса или даже просто крупного города – это ежедневный транспортный коллапс, возникающий на дорогах в связи с перегруженностью автомобильного потока. Зачастую, чтобы добраться из пригорода до места работы, можно потратить от 1.5 до 4 часов в дороге.
Например, в Москве огромное количество людей тратят на дорогу в среднем от 2 до 4 часов своего времени, не считая того, что и на работе поработать надо. Как минимум 12 часов своей жизни человек тратит на дорогу до работы, нахождение на работе – и дорогу обратно, при том условии, что работает он 8 часов и на пробки у него уходит всего 3 часа. Со сменным графиком по 12 часов дела обстоят ещё хуже.
Как решить эту проблему? Телепортов пока не придумано, но в Санкт-Петербурге нашли решение. Оно простое и гениальное – создание специальных трамвайных трасс, соединяющих пригороды и южную часть города.
Пока что в планах построить 2 ветки, одна из которых соединит микрорайоны Шушары и Славянка с конечной станцией синей ветки на юге города Купчино, а вторая – станцию метро Южная (находится в процессе строительства в микрорайоне Шушары) с посёлком Колпино.
Первым этапом строительства станет участок протяжённостью 10 км по сообщению «Купчино — Славянка», для которого закупят 10 трамваев, после чего начнётся строительство второго отрезка длиной 11 км, для которого поставят ещё 12 трамваев.
Второй участок скоростной трассы на маршруте «ст.м. Южная – Колпино» составит общей протяжённостью 13,8 км, по которому будут курсировать в общей сложности 20 трамваев, позволяя людям не ждать трамваев подолгу.
Общий бюджет этого проекта составляет 52 млрд. рублей и его строительство начнётся сразу же, как только будет найден инвестор на его реализацию.
Лично моё мнение, как человека, живущего уже достаточное время в мегаполисе, властям городов с повышенной транспортной загруженностью пора врываться на рынок с инновационными средствами общественного транспорта, вроде тех же самых скоростных трамваев с многоуровневыми путями.
Эти решения позволят людям, живущим в пригородах и микрорайонах, пересесть с личных авто на общественный транспорт, который и быстрее, и выгоднее. В развитии этого направления власти СПБ пока что опережают всех.