ТОКИО – Новое поколение Lexus LS 2018 появится в начале следующего года и продемонстрирует новейшие и наилучшие технологии автоматизированной безопасности бренда. Однако при этом, бренд не желает, чтобы автомобиль назывался беспилотными или автономно управляемым.
Что же будет делать автомобиль, а что нет, требует достаточно осторожной и осмотрительной формулировки, отмечает Lexus.
Флагманский люксовый седан получил комплексную систему отключения, для того, чтобы безопасно остановить автомобиль в случае, когда водитель перестал управлять автомобилем или просто убаюкан монотонным движением.
Технология названная Driver Emergency Stop Assist (помощь водителю при экстренной остановке), предназначена для того, чтобы поддерживать «вовлеченость» водителя, когда LS едет по хайвею в режиме следования полосы движения. Эта новая система круиз-контроля позволяет автомобилю следовать по центру полосы движения и автоматически управлять рулевым управлением для прохождения поворотов на малых и высоких скоростях.
Lexus «напичкал» LS множеством развитых технологий безопасности, включая те, которые были представлены впервые в мире в конце прошлого месяца в Токио, и, по крайней мере на тот момент они были уникальными.
Другая функция, названная Lane Change Assist (помощь при перестроениях), позволяет автомобилю безопасно перестраиваться, меняя полосы движения контролируя в автоматическом режиме рулевое управление, ускорение и торможение.
Однако при всемтом, Lexus не готов позволить водителям полностью «выпустить руль из рук». Если же такое произойдет, LS для начала предупредит водителя посредством звукового сигнала и визуального предостережения, а затем плавно начнет сбрасывать скорость.
Если водитель по прежнему не реагирует, то автомобиль полагает, что с ним произошло что-то серьезное. Для начала она включает аварийную сигнализацию и начинает подавать звуковые сигналы предупреждающие других водителей. Затем система автоматически начнет тормозить до полной остановки оставаясь на своей полосе.
После остановки автомобиль снимет блокировку дверей и автоматически свяжется со службами экстренной помощи, таким образом, как утверждает Lexus это будет способствовать «раннему спасению водителя».
Вышеуказанная система затрагивает две актуальные проблемы.
Первое — это здоровье водителя, вызвано растущей озабоченностью тем, что на домашнем рынке Lexus, в Японии, увеличивается количество пожилых водителей и увеличивается возраст, пока водители остаются за рулем.
Другой проблемой является «необоснованная самоуспокоенность» водителей вызванная улучшающимся комфортом и ростом доверия развитыми системам автономного управления, когда все больше водителей подсознательно начинает полагаться на подобные системы.
В 2016 году водитель Tesla Model S скончался за рулем автомобиля, когда тот был в режиме Autopilot. Критики системы обвиняют компанию в том, что название Autopilot вводит водителей в заблуждение, транслирую им сообщение, что они могут расслабиться за рулем и не участвовать в управлении, не страхую таким образом работу технологии автономного управления.
Поэтому Lexus назвал свою систему установленную в LS «автономное вождение Level 2» в соответствие со международной шкалой SAE International. Этим люксовое подразделение Toyota Motor Corp. желает четко указать на ограничения системы.
«Во избежание любого непонимания, в том числе нашими покупателями, отмечаем, что эта технология подразумевает то, что «водитель не должен ничего делать», — говорится в заявлении Lexus, однако «чтобы предотвратить чрезмерную самоуверенность, мы внутренним порядком решили не ссылаться на эту систему как на технологию автономного управления».