Были же времена, когда, эксплуатируя тему «братских народов», любому осколку бывшего СССР можно было требовать у России различные скидки, преференции, льготы и прочие ништяки. Это — если по-хорошему, улыбаясь и не гадя слишком явно на пороге. Можно было и по-другому — прикинувшись «жертвой тоталитарного режима» и мучительно высчитывая компенсации за понесенный в течение десятилетий ущерб для национального достоинства.
Таким образом, что «братья», что «небратья» одинаково рассматривали Россию как дойную корову, которая всем должна: «братьям — «по-братски», «небратьям» — за то, что варварски не давала жить в говне, а приучала к цивилизации.
Поскольку разница между этими «братьями» и «небратьями» — очень незначительна, то они легко и просто перетекают из одного лагеря в другой, в зависимости от текущей конъюнктуры. Таким образом, российскому руководству, очевидно, стало трудно следить — кто в настоящее время является текущим «братским народом», и насколько долго продлится такое положение вещей. Тем более — заниматься при этом серьезным долгосрочным планированием.
Поэтому, термин «братский народ» в последнее время стал употребляться часто в ироническом и даже саркастическим тоне, поскольку был полностью дискредетирован текущими событиями. Очень хорошо, что данный факт, кажется, стало осознавать российское руководство. Потому как позволять на себе зарабатывать таким настоящим «небратьями», как прибалты — это просто нонсенс. И, надо сказать, работа в этом направлении протекала настолько успешно, что прибалтийские «элиты» начали ощущать в карманах некоторую пустоту. Которая должна увеличиться в самое ближайшее время, когда незалежные республики перестанут получать субсидии от Евросоюза. Очевидно, по всем расчетам, к сегодняшнему дню в этих странах должно было наступить полное процветание и уже заканчиваться экономический бум.
Но в эти расчеты, наверное, вкралась какая-то ошибка. Так как внезапно выяснилось, что без транзита российских грузов через прибалтийские порты — денег становится совсем мало. А транзит падает катастрофическими темпами, так как Россия построила на Балтике новые порты и расширяет старые, на которые и переводится львиная часть Балтийского грузопотока. С перспективой через несколько лет свести заграничный транзит к нулю, превратив тем самым уже почти обезлюдевшую и деиндустриализованную Прибалтику в никому неинтересный европейский тупик.
Судя по призыву латвийского министра к российскому руководству в плане более активного использования тамошних портов, то в Кремле обещали подумать, ага. А пока что Владимир Владимирович решил немного нагнуть текущих «братьев»:
«Ситуация, при которой Белоруссия отказывается отправлять нефтепродукты в ЕС через российские порты, вызвала недовольство президента России Владимира Путина. Он потребовал создать в российских портах условия для перевозки грузов не хуже, чем в портах Балтии, — он об этом пишет деловая газета «Взгляд».»
Во-вторых, президент предложил обязать белорусские НПЗ использовать российскую инфраструктуру для транспортировки нефтепродуктов на экспорт в Европу. «Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится», – напомнил Путин.
Вот как-то так, ничего братского — только бизнес. А не захотят возить в Усть-Лугу — отключат нефть?
Источник — http://probelum.ru/index.php/469-ne-to-otklyuchim-neft» rel=»nofollow»>http://probelum.ru