В середине августа в Барселоне произошел ужасный террористический акт. Грузовик врезался в толпу людей, оставив за собой кровавый след из десятков погибших и раненных.
В разговоре со своими друзьями я сказала тогда, что этот акт не случайно произошел в столице Каталонии, что явно прослеживается кремлевский след, и что последствия не заставят себя ждать. Я предположила многотысячные демонстрации, обвинения испанского государства в неспособности справиться с терроризмом и резкое обострение каталонского сепаратизма.
Все так и случилось.
Несколько дней назад в Барселоне состоялась, по оценкам журналистов, 400-соттысячная демонстрация против террора. Предвосхищая возможные негативные политические последствия терракта, символом обьединения всей Испании в борьбе с этим злом современности и сочуствии жертвам Каталонии выступил король Филипп, шедший впереди колонны. СМИ твердили об общей беде и сплочении всей страны. Кроме каталонских СМИ и каталонских политиков – они поступили именно так как задумывали организаторы террора. Они обьявили о проведении всекаталонского референдума о независимости 1 октября. Более того, власти Каталонии заявили, что в этот раз никакое решение Конституционного суда Испании не удержит их от провозглашении независимости Каталонии, если на референдуме большинство участников за это проголосуют. Кто-то сомневается, что так и будет?
Я не буду пока прогнозировать ход событий после референдума, однако, очевидно, что правительство Испании и руководство ЕС занимает другую позицию по этому вопросу и будут ее отстаивать.
Тактика Путина по раскачиванию ситуации в Европе и терракты в ее уязвимых местах будут продолжаться, но вопрос в том, как донести это до европейских политиков.