Рынку ICO предстоит наступить все те же грабли, что и рынку краудфандинга, но только «удары рукоятки» окажутся куда больнее.
В последнее время статьи в СМИ и даже выступления чиновников пестрят словом «ICO». Это явление, близкое тому, что мы видели несколько лет назад со словом «краудфандинг». Напомню для непосвященных. «Краудфандинг» происходит от двух английских слов: crowd — толпа, funding — финансирование. Автор проекта создает кампанию на платформе, обещает золотые горы ( старт производства нового продукта, например), люди «скидываются» и затем ждут пару лет — будет ли выполнено обещанное? С ICO все примерно то же самое, только ICO может быть масштабнее. Компания, выходя на ICO, создает продукт (или, давайте говорить честно, видимость продукта), рисует одностраничный сайт и собирает деньги — только уже не евро или рубли, а криптовалюту. Те, кто хотят поддержать проект, получают другую криптовалюту, созданную компанией. Итак, как соотносятся краудфандинг и ICO? Что мы увидим дальше?